недвижимость объявления на карте города подробнее скачать

Закон и домофон: правила ведения честного боя


19.10.2011

Закон и домофон: правила ведения честного бояВ конце сентября сего года Челябинск столкнулся с настоящей конкурентной войной на домофонном рынке. Суть конфликта состояла в том, что вышедшая на «поле деятельности» новообразованная компания – ООО «Цифрал-Сервис Челябинск» - принялась активно демонтировать оборудование конкурентов, устанавливая вместо него свои видеодомофоны. Такую агрессивную политику фирма аргументировала тем, что действовала исключительно на основании решения, совместно принятого жителями того или иного дома.

Местные власти, в целом, такую обстановку дел воспринимают позитивно, потому как считают, что среди установщиков подобного оборудования тоже должна быть конкуренция. Проходившая 18 октября в редакции «Комсомольской правды» пресс-конференция была посвящена именно тому, как должны себя вести новые компании, дабы не нарушить закон. И в первую очередь, был выяснен тот факт, что сначала установщик домофонов должен переговорить с управляющей компанией (ЖСК или ТСЖ), а затем уже решать все вопросы с жильцами.

 

Начальник управления Челябинского ЖКХ Вадим Борисов указал на то, что именно управляющие компании должны заключать договора с подрядчиками, предлагаемое качество оборудования и условия подключения которых более всего соответствует насущным потребностям. Ввиду того, что вид деятельности домофонных организаций не является лицензированным, любая фирма может беспрепятственно обосноваться на этом рынке. Но законы, тем не менее, она соблюдать должна. А срез существующего домофонного оборудования не входит в рамки законодательства без соответствующих договоров и расценивается как хищение собственности компании-установщика или жильцов. Поэтому по факту демонтажа порядка 40 домофонов в подъездах Калининского и Курчатовского районов организацией «Цифрал-Сервис Челябинск» было возбуждено уголовное дело (ст.165, 1 и 2 части), хотя директор обвиняемой компании Андрей Букуров (которого не пригласили на пресс-конференцию) все так же настаивает на законности принятых им решений.

По словам Вадима Борисова, процесс цивилизованного «захвата» рынка фирмой-подрядчиком должен проходить следующие этапы:

  • Предложение своих - более выгодных - услуг или обновленного оборудования обслуживающей дом организации;
  • Если исход предыдущего шага позитивный, тогда должно быть проведено общее собрание жильцов для сбора подписей тех, кто согласен с грядущими нововведениями;
  • Расторжение договора с предыдущей компанией, установившей и обслуживающей домофоны.

Если же со стороны действующего подрядчика вместо согласия на расторжение договора управляющей компанией будет получено предложение по снижению стоимости услуг, тогда налицо – здоровая конкуренция, которая может привести лишь к благоприятным последствиям для собственников жилья.

Тем не менее, Виталий Зиновьев - коммерческий директор группы компаний «Факториал» - утверждает, что, как таковой, конкуренции в Челябинске на этом рынке нет. Несмотря на то, что установкой домофонов в городе сегодня занимаются 36 компаний, сложившуюся ситуацию можно охарактеризовать, скорее, словом «сотрудничество».