Номера без отверстий
Всем привет!
Многие наши клиенты задаются вопросом, соответствуют ли нормам номера без отверстий? Кратко можно ответить так: в ГОСТ Р 50577-93 отверстия были обязательной нормой, а в ГОСТ Р 50577-2018 стали «опцией». Сегодня обсудим данную тему подробнее и ответим на все ваши вопросы!
Что гласит ГОСТ?
Цитата из ГОСТ Р50577 – 2018:
«Ж.5 1) Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.
2) Для крепления в поле регистрационных знаков (кроме типов 16 — 18) допускается наличие отверстий диаметром не более 7 мм. На однострочном знаке допускается не более двух отверстий, на двухстрочном знаке не более четырех отверстий. Отверстия не должны находиться на символах и окантовке.
3) Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись «RUS», изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы или цифры.
4) Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.
5) Допускается крепление регистрационных знаков через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований Ж.2 — Ж.4.»
Как мы можем заметить, отверстия являются не обязательными к применению и допускается крепить номера абсолютно разными методами. Главным условием такой установки является, чтобы они не попадали на окантовку, символы, изображение флага и надпись RUS и не искажали их.
Так как у многих автомобилей в разных местах крепления номеров, теперь появилась возможность самостоятельно сделать отверстия и без проблем установить знак.
Возможные варианты крепления
Существует несколько вариантов крепления номеров без отверстий:
1) Одним из самых распространенных является приобретение рамок с магнитным креплением номера.
Плюсы: эстетичный внешний вид, возможность быстро снять номер при надобности без откручивания болтов.
Минусы: довольно высокая стоимость рамок и магнитных наборов.
2) Специальные липучки, которые способны удерживать ваш номер.
Плюсы: довольно низкая стоимость, эстетичный внешний вид, возможность снять номер при надобности без откручивания болтов.
Минусы: данное решение не является готовой конструкцией, вам придется придумать, как и к какой рамке приклеивать их.
3) Также, допускается использование специальных клейких листов, которые смогут решить данную проблему.
Плюсы: довольно низкая стоимость, эстетичный внешний вид.
Минусы: используются один раз и не дают возможность снятия номера при надобности, более высокий износ.
В нашей компании «АВТОЗНАК» вы можете приобрести рамку RCS light и магнитный набор к ней, а так же все вышеперечисленные средства крепления!
Возможно ли получить номера без отверстий в ГИБДД?
Насколько нам известно, в ГИБДД выдаются автомобильные номера «ТИП-1» исключительно с отверстиями, а регистрационные знаки нового образца «ТИП-1А» (квадратные) и «ТИП-4» (маленькие мотоциклетные) не выдаются вовсе. Вы можете изготовить такие номера исключительно в частных компаниях, таких как «АВТОЗНАК».
Причины использования номеров без отверстий
Основными причинами использования таких номеров являются долговечность, простота снятия спустя много лет и эстетичный внешний вид. К сожалению, болты, которые держат номер, очень сильно ржавеют и это приводит к тому, что, когда вам придется снимать номер, велика вероятность, что вы не сможете их открутить и придется выламывать из бампера вместе с рамкой.
В местах крепления номера между пластиной и болтом/гайкой образуется гальваническая пара, что приводит к коррозии металла. Хотя регистрационные знаки изготавливаются из анодированного алюминия, данное место остается уязвимым. На текущий момент многие страны СНГ и Европы отказались от использования регистрационных знаков с отверстиями. Мы рекомендуем использование таких номеров, так как они прослужат вам гораздо дольше!
Подведем итог
Подводя итог, хочется сказать, что номера без отверстий содержат в себе только положительные моменты и являются полностью законными. Мы рекомендуем использование таких номеров, так как в конечном итоге они прослужат дольше, а значит вы сэкономите деньги на изготовлении дубликатов своих старых и у вас не будет никаких проблем снять их, вас не будет беспокоить ржавчина даже спустя много лет!
В данной статье мы попытались максимально кратко ответить на основные вопросы, возникающие у наших клиентов.
Для изготовления регистрационных знаков без отверстий обращайтесь в нашу компанию «АВТОЗНАК».
Сверлить отверстия в новых номерах нельзя.
В государственных регистрационных номерных знаках нового образца, которые официально начали выдавать 11 декабря, не предусмотрены отверстия для крепления. В связи с этим в Интернете автолюбители задаются вопросом: «Можно ли самостоятельно просверлить отверстия для болтов? Ведь рамки известны своей ненадёжностью».
Ответ на этот вопрос содержится в Государственном стандарте РК от 2010 года: «Запрещается сверление на номерных знаках дополнительных отверстий для крепления знаков или в других целях. Крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы».
Особо остроумные автомобилисты предлагают намертво крепить номера с помощью сварки. Данный вид крепежа госстандартом не регламентирован.
Комментарии 30
Кстати вот новый комментарий министра нашего, обубликованно на автомайлру:
Казахстан|21.06.2013 06:09
В МВД РК рассказали, как правильно крепить госномер
Министр внутренних дел Казахстана Калмуханбет Касымов в своем блоге рассказал, можно ли привинчивать госномера болтами и винтами.
Отвечая на запрос представителей общественного объединения «Astana-Riders MCC» о правильном креплении госномеров нового типа, Калмуханбет Касымов заявил, что для этого могут использоваться также болты и винты. Однако их головки должны иметь цвет поля знака или светлое гальваническое покрытие. «Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты и рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на знаках символы Государственного Флага Республики Казахстан отличительный знак «KZ», буквы, цифры и окантовку», — написал министр.
Он также отметил, что не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.
Напомним, в декабре 2012 года в Казахстане началась выдача автомобильных номеров нового образца. В обновленных табличках изначально отсутствуют отверстия для крепления.
в продолжении темы
Мазда 323
Гос номер 332bla01, не 323 и не 333, а 332. Где справедливость? ))
можно взять зажим для бумаги. Один конец привинчиваешь к бамперу и все. держит нормально.
Зажим-это такая черная штука прищепка для пачки бумаги.
Вот и я получил свои новые номера ) которые нельзя сверлить
www.drive2.ru/cars/toyota…oo2k/journal/591166/#post
недавно вижу такую картину, гаер с плоскогубцами пытается выкрутить номер с машины, но без успешно. Вот и облегчили им задачу снятия номеров
весь мир делает отверстия, почему нам нельзя капец. 100% чтоб гаерам снимать, заодно с ними и коллекционеры, а это прибавка в бюджет страны- восстановление номера.
Скоро на обочинах наших дорог много номеров))))
А по сути, конечно не безопасно. Плассмасовая рамка и в ней номер, по трассе будешь ехать даже 100км/ч и словишь птицу и все… НОМЕР, ДАВАЙ ДО СВИДАНИЯ! И даже не заметишь. Папа уже нескл раз ловил птиц…
Да и снять легко можно, тем же гайцам или просто хулиган каким-то…
это сделали для того что бы гаеры без проблем могли снимать номера. жезл им в опу.
согласен, мера устрашения такая, надо теперь учить правила за что могут снять их.
Chapter 18: номера без флага, отверстий и с магнитом.
История началась с того, что я заказал себе номере без флагов и отверстий, мелочь, но выглядит уже по-другому.
Конечно же возник вопрос в том, как крепить номер. Конечно же можно было закрепить его в защелкивающуюся рамку, для которой не нужны отверстия, но я хотел оставить свою рамку с подсветкой + мне нужно было оставить возможность снятия/закрытие номера. Хотели сначала сделать полностью съемную рамку вместе с номером на магнитах, но там присутствуют провода, которые питают подсветку, поэтому вариант отпал.
На первом этапе решили попробовать закрепить в рамку кусок железки, а на номер посадить магнит и просто снимать его туда сюда.
Вот, что получилось =)
По-моему намного красивее)
В итоге, после пары снятий номеров магнит благополучно отошел от номеров, крепили его на клей) Я думал не так страшно, прилепил номер обратно и поехал дальше) По приезду домой обнаружил, что номера просто нет xDD
С этим тоже получилась интересная история. Я уже распрощался с этим дубликатом, как буквально спустя неделю мне пишет человек в direct Инстаграма о том, что мой номер лежит на ресепшене в World Class Тверская, а он нашел меня по хештегу номера, вот такие вот чудеса интернета =)
Приехал, забрал мятую табличку, по которой явно пару раз проехались=) Она должна пойти вперед, но там из-за того, что у меня стоит Infrapad, нужно ехать к ним в сервис, чтобы они наносили краску на новую табличку и меняли ее местами с текущей, пока руки не дошли)
Далее начали думать, как все таки закрепить номер. В итоге остановились на таком решении: в номерную рамку подобрали кусочек железки по размеру, который встал туда довольно плотно, на него накинули магнит, который я купил в Чип и Дипе рублей за 200-250, а номерную табличку просто посадили на двусторонний скотч. Таким образом на номер можно накидывать любой металлический предмет либо на всю длину номера, либо на 1/2 знака)
И так, вот как выглядит процедура)
Единственный минус в том, что если машину долго не мыть, магнит притягивает грязь в виде очень мелкой металлической стружки или чего-то подобного) но это не проблема, легко протереть)
Сразу отвечаю на возникающий у многих вопрос. ДПС за номера без флага ни разу ничего не говорили, так что с этим все спокойно)
ГИБДД вводит новые номера и разрешает сверлить в них дырки
С 1 января 2019 года приказом Росстандарта вступает в силу новый ГОСТ — «Знаки государственные регистрационные транспортных средств».
Самое примечательная новация — появление в нем специальных госномеров для праворульных машин и моделей, выпущенных для рынка Северной Америки. У них, как известно, площадка, предназначенная для крепления госномера, имеет квадратный формат, а не горизонтално вытянутый прямоугольник, как у европейских и российских транспортных средств. Из-за этого владельцы «праворулек» и «американцев» вынуждены гнуть российские номера, чтобы установить их на свои авто.
Теперь же в российском ГОСТе специально для заокеанского и японского транспорта предусмотрена возможность выдачи «квадратных» госномеров. Заметим, что их размеры составляют 290х170 мм — не совсем квадрат, но у же и не существующая ныне «полоса» с размерностью 520х112 мм!
Мотоциклистам, особенно владельцам скутеров и прочей мототехники с маленькими площадками под крепление госномера, также пошли на встречу. Им теперь будут выдавать регистрационные знаки уменьшенной площади — 190х145 мм вместо теперешних 245х160мм.
Кроме того, раритетным и спортивным моделям будут положены свои госномера. Типа К АА111 77RUS — для автостарины, а для гоночных «повозок» — типа С АА111 77RUS. Где буква «К» означает «классика», а «С» — спорт.
Новая редакция ГОСТ отменяет запрет на сверление в госномере дополнительных отверстий — например, для удобства крепления. Главное, чтобы новые дырки не затрагивали буквы и символы номера.
Особенности установки «квадратных» номеров
Срок действия ГОСТа перенесли на год, то есть до августа 2020 года, но ниже в приказе внесли строчку:
«С правом досрочного применения»
А теперь разбираем значение этой строки:
Есть такой ГОСТ, который регулирует все аспекты ГОСТов:
ГОСТ Р 1.2-2016 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления, внесения поправок, приостановки действия и отмены (с Поправкой)
Там есть абзац про эту строчку:
«…В обоснованных случаях при установлении даты введения национального стандарта в действие пользователям может быть предоставлено право его досрочного применения…»
Короче, поступили хитро, применив этот пункт. Согласно приказа фактически действуют оба ГОСТа в течении года. То есть, приказ не отменяет старый гост, так как дата введения нового госта перенесена на год приказом, но при этом в этом же приказе разрешается использовать новый гост. То есть все пользователи вправе использовать и новый ГОСТ.
Написанное выше уже ушло в историю, так как 19 год уже прошел.
Как простому покупателю узнать «законны ли квадратные номера»?:
Пользователями ГОСТа считаются все его участники. То есть:
МВД — согласно ГОСТа через Гибдд выдает, а точнее присваивает номера и следит за их правильным использованием. Оно наказывает граждан за несоответствие ГОСТу номеров, их отсутствие, за грязные номера, за не читаемые, наличие бумажек, штрафов и долгов и т.д. Помимо этого оно доверяет изготовление дубликатов, оригиналов номеров «печатникам». Факт доверия МВД выглядит в виде свидетельства на право заниматься производством и выдачей специальной продукции гражданам в виде номерных знаков.
«Печатники» — это конторы (ИП и ООО), которые выдают номера. Это могут быть как и сами производители, так и посредники. Официальные автомобильные номера эти конторы выдают на основании лицензии, а точнее свидетельства от МВД. В свидетельстве прописаны типы номеров (квадратный, это ТИП 1А), название ГОСТа ( должен быть ГОСТ Р 50577-2018), и откуда номера ( собственное производство или покупают у какого либо ООО) И, согласно новым законам в мрэо гибдд больше выдавать номера в обязательном порядке не будут. Будут присваивать номер в своих базах, при регистрации выдадут птс и стс и иди сам покупай себе номер. Тем более квадратный. Оплата пошлины в этом случае меньше на стоимость этих самых номерных знаков.
«Граждане» — имеют право приобрести эти номера у «печатников». Для получения они дают деньги, документы (к примеру СТС и паспорт) и получают номера. При этом покупатель подтверждает себе законность получения номера проверив это самое свидетельство. Если продавец клянется, что номера по ГОСТу, а свидетельства нет — номера сувенирные или это простой перекупщик. Если, согласно новому ГОСТу на обратной стороне номерного знака должна быть лазерная маркировка, а ее нет, то номера не по новому ГОСТу. Начиная с 20 года, когда новый ГОСТ вступил в полную силу, большинство конторок, которые находятся в регионах и городках, рекламой которых завалены все поисковики, при звонках к ним несут чушь и вешают лапшу. Или завышают необоснованно цену, или под видом номеров по новому ГОСТу впаривают «сувенирные» номера, без лазерной маркировки или еще что либо на уши вешают. Век их заканчивается — а деньги нужны, вот и крутится, кто как может. Скоро на рынке останутся только крупные игроки и их представители.
Пример наличия лицензий у ООО» ЗНАК», крупнейшего производителя:
Проверить, является ли производитель законным можно на сайте ГИБДД, вбивая нужный регион:
xn--90adear.xn--p1ai/r/50/num/
Вот такое свидетельство должно быть у производителя, дающее законное право выдавать квадратные номера типа 1А по новому ГОСТу ( мало кто еще их вывесил на свои сайты, мало кто их еще получил):
Ссылка на официальный статус ГОСТа:
protect.gost.ru/document1…ar=2018&search=&id=231380
На момент написания там виден статус «ПРИНЯТ» (нужен «ДЕЙСТВУЕТ»), видна прошлогодняя правка о переносе срока ввода.
Кому можно вешать такие номера:
Только на те автомобили, у которых нестандартное крепление номера. То есть, если захотелось поставить квадрат на европейца, то накажут, если решат докопаться. Если машина «американец» но подномерник широкий и высокий, и есть две лампы подсветки номера и они разнесены — квадрат вешать нельзя. Можно сказать, что такое место не «не стандартное» а скорее универсальное, и под квадраты и под плоские номера. Если подномерное место широкое и высокое, но лампа подсветки штатно одна по центру и рассчитана на квадратный номер — можно и даже нужно вешать, что бы соответствовать ГОСТу по условию читаемости ночью. Если «плоский» номер тупо не лезет в место — конечно ставить только квадрат.
Ставить номерные знаки можно только назад! Это строго регламентировано ГОСТом:
Приложение «Ж» > примечания (страница 32):
Пункт 1 : » На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1″
Хоть, судя по отзывам, гайцы не наказывают за квадратный номерной знак спереди, а лишь максимум делают предупреждение, но квадрат спереди по закону не по госту однозначно. Вот пример запроса:
Хотя естественно на просторах драйва и интернета полно юридически неграмотных людей, которые утверждают, что на перед вешать квадрат можно. Типа таких людей три. Если такой человек осилил прочтение госта и его приложений, то он требует найти там прямой запрет, а на указание места установки в госте или замалчивается или просто не берется в осмысление. С таким подходом я рекомендую таким людям соблюдать правила дорожного движения, не принимая во внимание синие предписывающие знаки, а только красные. Ибо первые указывают, а вторые запрещают. Второй «тип» людей — «мне знакомый гаишник сказал, что можно» » у меня двоюродный брат работает в гаи — сказал можно вешать» » мне на посту ДПС тормознули — сказали можно». Это еще советский тип мышления в мозгах, когда слово любого начальника, служащего или представителя власти считается изначально верной истиной. Когда слова важнее бумажки с подписью и печатью. Хотя это далеко не так, гаишник — это совсем не юрист. Гаишник юридически знает только про то, что ему или потенциально принесет денег или то, за что ему дадут начальники взбучку. Третий тип — когда люди сначала ставят номер спереди, ничего перед этим не выяснив, хвастаются, потом на любой комментарий про нельзя так, начинают аргументировать любым нагугленным аргументом в свою пользу. Ну или просто скажут «И чё?»
Ну и для справки по рамкам, размеры знаков у соседей:
280х200 Беларусь
280×202 Казахстан
300х150 Украина
288х206 Россия трактор
290х170 черный советский номер — вот откуда слизали размер!
запись 2 февраля 2019 года, для истории, пропускаем, кому это уже не интересно. В самом низу есть только шаблоны для распечатки дырок крепления. Вторая часть, про штрафы, лазерную маркировку, виды знаков и т.д. уже тут : www.drive2.ru/l/540337398358213242/
Все наверное уже знают, что с 19 года планировалось ввести автомобильные номерные знаки нестандартного размера, а точнее ввести номерные знаки, под японский и американский квадратный размер. Конечно знают те, кого это касается, владельцев «японцев» и «американцев» и отчасти советской классики. Особенно мотоциклисты, их номерные знаки по отношению к размеру мотоцикла просто громадные, конено лучше, когда так:
Были новости во второй половине 18 года про эту тему, потом перед новым годом была новость, что ГИБДД не успевает, что перенесли всю канитель на август этого года. Начиная с начала января 19 года начали появляться записи в бортовиках про установку знаков «по новому госту», которые носили явно характер «я первый- зацени», а в комментариях сразу шли дебаты, что за установку этих номеров будет от «ничего не будет» до «расстрела на месте» по всей строгости закона.
По этому сначала юридический аспект:
1. — ГОСТ действительно введен в реестр и принят и даже введен в действие с 01.01.2019. Это ГОСТ Р 50577-2018.
2. — Хоть ГОСТ и введен но это не говорит о том, что он активен. Открываем «Гарант» и ищем по этой теме. Там видно, что старый ГОСТ ГОСТ Р 50577-93 имеет статус «Документ утратил силу или отменен», есть ПРИКАЗ от 4 сентября 2018 г. N 555-ст о введении нового ГОСТа с 01.01.19 и есть дословно » Приказом Росстандарта от 18 декабря 2018 г. N 1131-ст дата введения ГОСТ Р 50577-2018 перенесена с 1 января 2019 г. на 4 августа 2019 г.» То есть, ГОСТ ввели и перенесли на 4 августа, то есть:
3. До 4 августа юридически ездить с номерами по новому ГОСТу нельзя! Приказ сильнее ГОСТа. Колюзия в том, что гост утвердили позже, чем его перенесли: То есть перенесли и утвердили со старым сроком. То есть ситуация из жизни такая:
4. Кому можно «заквадратится»?
Всем «гражданским» авто, кроме желтых номеров и только сзади.
Была информация, что автомобильные номера по новому ГОСТу будут маркировать ( можно сравнить с акцизками на табак и алкоголь — из той же оперы) как это будет выглядеть реально пока неизвестно. В госте описано, что код маркировки содержит 12 символов, имеет высоту 5мм и расположен в нижнем левом углу с обратной стороны знака. Наносится этот код лазером. Если номер дубликат, то первый символ буква «Д». Все знаки сейчас идут без лазерной маркировки. Эта маркировка имеет чисто учетный смысл, ибо любой человек имеющий лазерный гравер сумеет эту маркировку клонировать. Так же как и в старом госте указано наличие штампа имени производителя на обратной стороне. Голограмма на лицевой части номера осталась без изменений ( кубики 1х1см с надписью rus) ее печатники и сейчас наносят. Судя по госту, кстати, тоже «лазером». В новом госте ее дополнили явным указанием размером и типом нанесения. Если быть точным, ее не наносят на месте изготовления. «Печатник» оптом заказывает заготовки госзнаков на заводе, это пустые заготовки с окантовкой и голограммой но без цифр и букв. Далее он на станке выдавливает символы и методом горячего тиснения наносит черный цвет на выдавленные символы. Вот так выглядит матрица и номерной знак до тиснения, но уже с выдавленными символами:
Никакой гаишник, конечно, снимать такие номера, переворачивать их и проверять наличие лазерной маркировки не будет, если нет претензий к документам, стс и вин номеру.
Кстати на сувенирных знаках, которые были модны в прошлые года, особенно на востоке, без проблем шлепали голограммы, хотя они совсем не по госту:
Для себя решил купить номера, посмотреть что и как, примерять, пофоткать и положить до лета в багажник. Летом все равно то в отпусках, на дачах в разъездах, не до этого будет, а зимой машина стоит в основном. Понтоваться мне не зачем, лишнего повода сотрудникам давать нет желания, менять все равно буду на квадратные в любом случае.
Покупал у местных номероделов, проверил по базе ГИБДД местные конторы, прогуглил их номера телефонов и заказал. Дорого, но пофиг и мало телодвижений.
Вот тут смотрим наличие свидетельства контор у МВД (выбираем свой регион только)
Отдал 3200 рублей за один номер. Вешать номер по этому ГОСТу можно только назад. Бред полный. То ли у гостописателей глубокий «совок» в голове, кода были советские номера «квадратны» сзади и «плоские» спереди, то ли Беларусь с Казахстаном повлияла, то ли они не знают, что за кордоном их многие разрешают ставить. Нагуглил для примера 8 стран, где есть квадратные номера спереди на Тойоте Вилл: