отметьте номера предложений где слова набранные курсивом выделяются запятой

Вариант 2

Во всех задания возможно несколько правильных вариантов ответа

Отметьте номера слов, где пишется буква

1. Е
1) подозр_вать во лжи
2) обугл_ваться
3) баш_нка
4) старш_нство
5) солдатч_на

2. Ь
1) не надо печалит_ся
2) в дремуч_ем лесу
3) до поросяч_его визга
4) больному не лежит_ся
5) не забуд_те!

3. Ь
1) чуш_
2) клич_
3) полоса неудач_
4) уничтож_те

4. Ъ
1) труднооб_яснимый
2) сверх_активный
3) саф_яновые сапожки

5. Ы
1) ш_рма
2) ц_ганёнок
3) ц_новка

6. О
1) подм_чить репутацию
2) погл_щение
3) нагр_мождать
4) неср_вненный
5) налогообл_жение

7. Е
1) приб_ру комнату
2) вым_рающие племена
3) усм_рять стихию
4) ч_столюбивый
5) бл_стеть

8. Ё
1) улич_н во лжи
2) бумаж_нка
3) ш_рох
4) руч_нка

Отметьте номера слов, где пишется

9. НН
1) полотнян_ый
2) собствен_ик
3) деревян_ый

Отметьте номера слов, где написание

10. дефисное
1) вице_губернатор
2) глубоко_уважаемый
3) финансово_кредитная политика

11. дефисное
1) пол_восьмого
2) пол_ставки
3) пол_ломтя
4) пол_Сахалина
5) пол_университета

Отметьте номера слов, где пишутся

12. звонкие согласные
1) а_топортрет
2) а_бестовый
3) _бережения
4) во_двигнуть
5) бе_смертный

13. непроизносимые согласные
1) словес_ная путаница
2) блес_нуть на солнце
3) целос_ное представление

14. Отметьте номера пропусков, где пишется частица НЕ.

Обалдуй н(1) умел н(2) плясать, н(3) петь, отроду н(4) сказал н(5) только умного, даже нужного слова.

15. Отметьте номера предложений, где слова пишутся слитно.

1) Приют наш мал, за_то спокоен.
2) По краю поля он спустился вниз, за_тем круто повернул к реке.
3) Что_бы такое придумать интересное?
4) Делайте точно так_же.
5) Со мной в лес пошли так_же и деревенские ребята.

Отметьте номера слов, где пишется буква

16. О
1) игн_рировать
2) предв_рительный
3) рест_врация
4) б_йкотировать
5) прот_кол

17. Е
1) прив_легия
2) вер_ница
3) экстр_мальный
4) реф_рент
5) инд_видуальный

18. Е
1) пр_мудрость
2) пр_ватизация
3) негде голову пр_клонить
4) пр_ободрить
5) непр_касаемый авторитет

19. Е
1) он клевещ_т
2) недвиж_мость
3) вы подпиш_тесь на газету?

20. Я (А – после шипящих)
1) спа_нные дружбой
2) они держ_т корову
3) дремл_щиу силы
4) калеч_щий душу
5) маяники колебл_тся

Отметьте номера слов, где написание

21. слитное
1) не_доучитывая факторы риска
2) не_горюй
3) не_медля ни минуты

22. слитное
1) ещё не_оттаявшая земля
2) отнюдь не_пустое занятие
3) телефон не_установлен
4) не_дозрелый арбуз
5) не_греющее солнце

23. дефисное
1) по_нескольку
2) общаться по_приятельски
3) по_прибытии
4) взад_вперёд
5) по_доброму совету

24. слитное
1) подняться на_верх
2) иметь в_виду
3) в_сопровождении хора
4) на_лету
5) что-то в_роде коробочки

Отметьте номера слов, где пишется

25. удвоенная согласная
1) репре_сивный
2) рас_чёт
3) жу_жание
4) бю_летень

26. НН
1) избран_ые стихи
2) бумаги подписан_ы
3) нехожен_ые тропы
4) ратифицирован_ый договор
5) писан_ый маслом этюд

Отметьте номера предложений, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми.

27.
1) Лось ЭТОТ ЛЕСНОЙ ВЕЛИКАН способен преодолевать значительные расстояния.
2) Он УПРЯМЕЦ ВО ВСЁМ оказался упрямцем и в учении.
3) КОРРЕСПОНДЕНТ РАЙОННОЙ ГАЗЕТЫ Лопатин сидел в приёмной и смотрел в окно.
4) Я с трудом узнал их СВОИХ СТАРЫХ СОСЕДЕЙ ПО ДАЧЕ.

28.
1) ПОЗАВТРАКАВ ребята налегке вышли из дома.
2) Они ушли, весело переговариваясь и РАДОСТНО ПОМАХИВАЯ НАМ РУКАМИ.
3) Он хотел сразу же вернуться, но ПОРАЗМЫСЛИВ отложил беседу до утра.
4) Я встал ПРИСЛУШИВАЯСЬ К СЕБЕ И РАЗМЫШЛЯЯ.
5) Ситуация трудная, поэтому действуйте СМОТРЯ ПО ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ.

29.
1) СПЛОШЬ ПОКРЫТОЕ ОСЕННИМИ ТУЧАМИ небо отражалось в воде реки.
2) Она смотрела на него НЕ УМЕЮЩИМИ ПРИТВОРЯТЬСЯ глазами.
3) МОЛЧАЛИВЫЙ он не запрещал мне говорить об этом.
4) Науки ЧУЖДЫЕ МУЗЫКЕ были постылы мне.
5) Дон – настоящая степная река БЕСПОКОЙНАЯ, БУЙНАЯ.

30.
1) Небо КАЖЕТСЯ огромным голубым океаном.
2) Я проспал и ПОЭТОМУ опоздал.
3) ОЧЕВИДНО в доме все ещё спали.
4) СКОРЕЕ ВСЕГО я поступлю в техникум.

31.
1) Этот человек славился в городе КАК ЗНАТОК СТАРИНЫ.
2) КАК ТАЛАНТЛИВЫЙ ЛЕКТОР И ЗНАТОК ДРЕВНЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ профессор пользовался большим уважением у студентов.
3) КАК НЕБЕСА твой взор блистает эмалью голубой.
4) Отец был строгий, и я боялся его КАК ОГНЯ.
5) Я хочу понять КАК СОСТАВЛЯЮТСЯ ЭТИ ПРОГРАММЫ.

Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая.

32.
1) Мне очень хотелось с матерью в поле _ и я боялся проспать.
2) Моё пёс любит меня до страсти _ и всех незнакомых считает моими врагами.
3) Берёзы за одну ночь пожелтели до самых верхушек _ и листья сыпались с них частым и печальным дождём.
4) В детстве я увлекался марками _ и просил всех друзей и знакомых наклеивать на конверты красивые марки.
5) Солнце село _ и мне пора было идти домой.

33.
1) Перед нами раскинулась бесконечная _ зеркальная гладь моря.
2) На лице у него (Обломова) попеременно выступал _ не то страх, не то тоска и досада.
3) Усталые _ промокшие насквозь туристы возвратились только к вечеру.
4) Люблю я бешеную младость _ и тесноту, и блеск, и радость.
5) Постоянный труд – закон _ как искусства, так и жизни.

34.
1) Иван Петрович подскакал к нему, осведомляясь _ не ушибся ли он.
2) Пушкин не скрывал, что _ если бы во время восстания он находился в Петербурге, то был бы вместе с декабристами.
3) Дело пошло даже скорее _ чем он ожидал.
4) Мы хотели тотчас ехать, но мама расстелила на столе скатерть и сказала, что _ пока мы не поедим, она никуда нас не отпустит.

Отметьте номера предложений, в которых на месте пропусков ставится двоеточие.

35.
1) Победим _ каменный дом построишь.
2) Мне кажется _ идёт она между каштанов и черешен.
3) Теперь всё это для меня будто чужое _ и городок этот, и река, и дом.
4) Ни дерево, ни вода _ ничто не шелохнётся.
5) Прилетели зяблики _ лес ожил.

Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится тире.

36.
1) Легкомыслие _ самый смертный враг доброй славы.
2) Жить _ Родине служить.
3) Умный смех _ вот прекрасный возбудитель энергии.
4) Книга _ есть жизнь нашего народа.
5) Красивые ровные зуб _ что крупные капли у ней.

Отметьте номера пропусков, где ставится запятая.

37. Один из оврагов (1) глубоко врезающихся то там (2) то тут в наши поля (3) не успев начаться (4) как следует (5) врезался в густые заросли Самойловского леса.

38. На равнинах (1) перерезанных кое-где оврагами, лежали, утопая в садах (2) сёла (3) и кое-где по горизонту рисовались (4) давно запаханные и охваченные жёлтыми нивами (5) высокие могилы.

Отметьте номера предложений, где пропущены запятая.

39.
1) Ты с басом Мишенька, садись против альта.
2) Эти картины где-то уже не раз виденные, производили тем не менее хорошее впечатление.
3) Мы идём с Ладой, моей охотничьей собакой вдоль небольшого озерка.
4) В Большом театре на следующей неделе состоится премьера нового балета.
5) Перед ними высилась гора, взобравшись на которую можно было увидеть Тивериадское озеро.

Отметьте номера слов с ударением на втором слоге.

Отметьте номера предложений с речевыми ошибками.

41.
1) Если холод в вашем гараже или даче – купите наш обогреватель.
2) Берег бухты, где мы остановились на ночлег, состоял из песчаника и мелкого булыжника.
3) В детстве мы любили играть в парке, который, думаю, что сейчас нельзя узнать.
4) Приятель спросил меня, что далеко ли я живу.

42.
1) Читая эту рукопись, обратите внимание на подчёркнутые места.
2) Вам предстоит увидеть величественные соборы, запомнящиеся навсегда.
3) Имеющийся жизненный опыт у человека – это истинное его богатство.
4) Открыв окно, запахло соснами.

43.
1) Он всегда был хорошим капитаном своему кораблю.
2) Министр финансов выступил о том, что курс рубля будет зафиксирован.
3) Чудесный цветок роза может быть выращена зимой только в теплице.
4) До начала экспедиции оставалось только трое суток.
5) Девочка окунула мордочку голодного котёнка в молоко.

44.
1) Этот архитектурный памятник поражает своими причудливыми габаритами.
2) Организаторские способности проявились у него ещё в детстве.
3) Впереди лидирует гонщик под номером 5.
4) Все ученики хорошо освоили теорему Пифагора.

45.
1) Пологий берег реки зарос густыми зарослями.
2) В конце 80-х годов в стране сложилась нелёгкая ситуация.
3) Скрепя сердце он согласился на это предложение.
4) Всегда и во всём надо понимать меру.

Источник

Отметьте номер предложения, где слова, набранные курсивом, выделяются или отделяются запятыми?

Отметьте номер предложения, где слова, набранные курсивом, выделяются или отделяются запятыми.

А) Небо звезды роняет без шума над умолкшей заснеженной чащей.

Б) В поле чистом серебрится снег волнистый и рябой.

В) Он не шутя сердился, когда об этом намекали.

Г) То и дело легкие тучки похожие на пушистые комки ваты набегали на светлый круг луны и вдруг окрашивались причудливым золотым сиянием.

f0

Причастие, зависимое слово впереди стоит.

f1

В. Он, не шутя, сердился, когда об этом намекали.

Г. То и дело легкие тучки, похожие на пушистые комки ваты, набегали на светлый круг луны и вдруг окарашивались причудливым золотым сиянием.

f0

Белое облочко п лыло по небу?

Белое облочко п лыло по небу.

Оно было похожим на пушистых вату.

f4

2) Внезапно поднявшийся ветер сорвал последние листы с деревьев.

3) Зеленый он шумит густой листвою 4) Этот соус очень хорош как приправа.

f9

Определи, какими частями речи и какими членами предложения являются выделенные слова?

Определи, какими частями речи и какими членами предложения являются выделенные слова.

Можно долго любоваться светлой луной и яркими звездами.

Лунное сияние освещает землю.

И река становятся сказочно красивыми в этом таинственном свечении.

Но быстро проходит короткая ночь.

На востоке алеет заря.

У самого горизонта блеснул край солнца.

Начинается новый день.

f1

f5

Основа слова?

Землю свежим пушистым снегом.

f8

Определи, какими частями речи и какими членами предложения являются выделенные слова?

Определи, какими частями речи и какими членами предложения являются выделенные слова.

Можно долго любоваться светлой луной и яркими звездами.

Лунное сияние освещает землю.

И река становятся сказочно красивыми в этом таинственном свечении.

Но быстро проходит короткая ночь.

На востоке алеет заря.

У самого горизонта блеснул край солнца.

Начинается новый день.

f5

Основа слова зима, небу, поля и пригорки, льдом, землю свежим пушистым снегом?

Основа слова зима, небу, поля и пригорки, льдом, землю свежим пушистым снегом.

f0

Обозначить основу в словах : зима, небу, землю свежим пушистым снегом, поля, пригорки, льдом?

Обозначить основу в словах : зима, небу, землю свежим пушистым снегом, поля, пригорки, льдом.

f2

f4

Где поставить запятую в предложении : Резко набегает туча и хлопьями начинает валить первый снег?

Где поставить запятую в предложении : Резко набегает туча и хлопьями начинает валить первый снег.

f0

f1

f2

f3

Пойдёт лис с медведем полесу гулять и вдруг медведь лапой наступит на хвост лиса и как закричит лис на весь лес а дальше сам.

f4

Не получится и рыбку съесть, и на табуреточку присесть.

f5

f6

f7

f8

f9

Не имей сто рублей а имей сто друзей Учение свет а не учение тьма Согласие в семье достаток раздор в семье гибель Что летом родится зимой сгодится Нет лучшегодружка чем родная матушка.

Источник

Отметьте номера предложений где слова набранные курсивом выделяются запятой

Тест № 1

Отметьте номера предложений, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми.

1. 1) Кот кабатчицы хитрый сластена и подхалим притащил из сада скворца.

2) Помороженный, простуженный, отдыхает он герой.

3) У вас ли друзей закадычных мне прощения просить?

4) Великий русский композитор Чайковский был профессором Московской консерватории.

2. 1) Отвернувшись он стал смотреть на другой берег.

2) Князь говорил мне, что он тоже будет работать и что заработав денег мы поплывем до Батума.

3) Читать лежа вредно.

4) Его байки слушали развесив уши.

5) Солнечные блики от воды бежали по берегам потухая в кронах деревьев.

3. 1) Обнаруженная поблизости сторожка стоит пустая.

2) Огромное солнце тусклое и оранжевое опускается в быстро растущую тучу.

3) Под ногами похрустывает пахнущий влажной свежестью мартовский снег.

4) Весенней негой утомлен я впал в невольное забытье.

5) Андрей Гаврилович изумленный неожиданным вопросом в тот же день написал ответ.

4. 1) Иные пловцы случалось заплывали версты за три от берега.

2) Однако пора сказать несколько слов о месте, куда мы приехали.

3) В итоге наши футболисты заняли второе место.

4) Таким образом задача имеет единственное решение.

5. 1) На временное исчезновение его она смотрела как на неприятное обстоятельство.

2) Я видел как звезды стали туманиться и терять свою лучистость.

3) Стали его искать, а он как в воду канул.

4) Как одаренный человек отец Чехова любил петь, играл на скрипке, рисовал.

5) Я страдал за милого, доброго Ивана Андреевича как за сына.

Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая.

6. 1) Киселев был человек самомнительный _ и не терпел своеволия.

2) Пес дышал едва заметно _ и глаза его были закрыты.

3) Я написал около двадцати пьес _ и, как старый литератор, обязан поделиться с молодыми своим опытом.

4) Река едва светлела _ и бесшумно катились ее прозрачные воды.

5) Солнце сползло с зенита, тени удлинились _ и зной стал мягче.

7. 1) В углу комнаты стоял старинный _ дубовый шкаф.

2) С моря подул свежий _ бодрящий ветерок.

3) Весь вечер Ленский был рассеян _ то молчалив, то весел вновь.

4) Целую жизнь он потом _ если не рассказывал, то вспоминал эту историю.

5) В голосе Якова была _ и неподдельная страсть, и молодость, и сила.

8. 1) Я решил, что _ хотя ты и не принимал участия в разговоре, мы единомышленники.

2) По мере того _ как приближалось время отъезда, мне становилось все грустнее.

3) Он решил, что _ если его ждут такие мучения, то лучше умереть.

4) Нам нужно знать _ не изменили ли вы своего решения.

5) Дай высказать все то _ чем сердце полно.

Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится двоеточие.

9. 1) Нравится рисовать _ рисуй на здоровье.

2) Кроме нравственных мук, ему пришлось испытать еще и физические _ нестерпимо болело сердце.

3) Все радостно сияло вокруг нас _ небо, земля и воды.

4) Наступит весна _ все оживет.

5) На траве, на былинках, на соломинках _ всюду блестели нити осенних паутин.

Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится тире.

10. 1) Господство над своими страстями _ есть свойство величия духа.

2) Конец сентября _ это пора осеннего листопада.

3) Знание _ самая надежная защита.

4) Важное правило благоразумия _ не выходить из себя.

5) Человек без воли _ что каша без соли.

Отметьте номера пропусков, где ставится запятая.

11. Они прискакали к небольшой речке _ 1 называвшейся Татаркою _ 2 впадающей в Днепр _ 3 кинулись в воду с конями своими _ 4 и долго плыли по ней _ 5 чтобы скрыть след свой.

12. Сабуров посмотрел на выгружавшихся из вагонов солдат _ 1 и ему захотелось _ 2 как можно скорее _ 3 добраться до Волги _ 4 и _ 5 переправившись через нее, почувствовать сразу, что его личная судьба будет решаться только на том берегу.

Отметьте номера предложений, где пропущена запятая.

13. 1) Перед ними высилась гора, взобравшись на которую можно было увидеть Тивериадское озеро.

2) Эти картины где-то уже не раз виденные, производили тем не менее хорошее впечатление.

3) В Большом театре на следующей неделе состоится премьера нового балета.

4) Мы идем с Ладой, моей охотничьей собакой вдоль небольшого озерка.

5) Спой нам ветер про дикие горы, про глубокие тайны морей, про птичьи разговоры, про синие просторы, про смелых и больших людей.

Тест № 2

Отметьте номера предложений, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми.

1. 1) Онегин добрый мой приятель родился на брегах Невы.

2) К нему юнцу придет со временем уважение к морщинам и сединам.

3) Доктринер и несколько педант он любил поучительно наставлять.

4) Великий русский физиолог Иван Павлов написал многочисленные труды по высшей нервной деятельности.

2. 1) Листва берез висит не шелохнувшись.

2) С берега долетал то затихая, то усиливаясь шелест подсыхающей травы.

3) Одеваясь он мысленно распределил свой день.

4) Князь говорил мне, что он тоже будет работать и что заработав денег мы поплывем до Батума.

5) Приходилось сидеть сложа руки и ждать.

3. 1) Юный лес в зеленый дым одетый теплых гроз нетерпеливо ждет.

2) Внимание привлекли повешенные на видных местах плакаты.

3) По бирюзовому небосклону высокому и прозрачно-нежному поднимался золотистый шар солнца.

4) Поднявшийся ночью ветер раздувал пламя костра.

5) Утомленный долгой речью я закрыл глаза и заснул.

4. 1) Иные пловцы случалось заплывали версты за три от берега.

2) В итоге наши футболисты заняли второе место.

3) Счастье казалось таким огромным.

4) Как нарочно дожди и холод продолжались весь май.

5. 1) Как любящая мать она старалась оградить сына от всяких житейских невзгод.

2) Мир оплывает как свеча, и пламя пальцы обжигает.

3) Ее сердце сильно билось, руки были холодны как лед.

4) Он не мог без смущения видеть как она краснела при встрече с ним.

5) Больная оставляла жизнь без сожаления, не боялась смерти и приняла ее как благо.

Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая.

6. 1) Вода была холодная_ и с меня сразу согнало усталость.

2) На мостике появился капитан_ и по его лицу было видно, что он недоволен.

3) Я вынул из кармана написанные несколько дней назад стихи_ и по просьбе товарища прочел их.

4) Отец уже спал, в кабинете было давно тихо_ и все в усадьбе тоже спало.

5) Охотник от холода переминается с ноги на ногу_ и, чтобы согреться, хлопает себя руками по бокам.

2) Отца вы найдете_ если не в кабинете, то в саду.

3) Темные_ неосвещенные окна домов смотрели неприветливо и загадочно.

4) Лаевский то садился у стола_ то опять отходил к окну.

5) Большая_ хрустальная люстра украшала зал.

8. 1) Не знаю_ что с ним случилось.

2) Лишь_ когда она запела, я узнал ее прежний голос.

3) Не помню_ бывал ли я здесь раньше.

4) После некоторого молчанья я ему сказал, что_ если отец станет ее требовать, то надо будет отдать.

5) Здесь, на луговине, гулял ветерок, и_ пока мы отдыхали, ни один комар не пропищал над ухом.

Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится двоеточие.

9. 1) Он хотел сойти с места, бежать_ ноги не повиновались ему.

2) Тут его осенила мысль_ партизаны должны быть где-то поблизости.

3) Она как собака на сене_ сама не ест и другим не дает.

4) Ни жизнь, ни власть_ ничто меня не веселит.

5) В этой комнате всегда есть солнце_ и утром, и во второй половине дня.

Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится тире.

10. 1) Чувствовать себя нужным_ самая большая радость в жизни.

2) Постигать характеры и улавливать настроение_ великая мудрость.

3) Материя_ есть объективная реальность, существующая независимо от воли и сознания людей.

4) Самое интересное в рассказах Паустовского_ это люди.

5) И сама она_ словно распустившийся цветок.

Отметьте номера пропусков, где ставится запятая.

11. Морозы упали_ 1 и ветер казался теплым_ 2 весенним_ 3 хотя на дворе был еще только февраль_ 4 не обещающий тепла_ 5 и весны.

12. Более получаса расхаживал я в недоумении перед забором_ 1 так что обратил на себя внимание старой_ 2 дворовой собаки_ 3 которая_ 4 однако_ 5 не стала на меня лаять.

Отметьте номера предложений, где пропущена запятая.

13. 1) Здесь видно, раньше была кладовая.

2) Он не мог без умиления смотреть в ее черные, как мокрая смородина глаза.

3) На противоположном берегу реки в воду врезались уступы издали похожие на огромных животных, приникших к воде.

4) Какой-то холодный круг, то суживаясь, то расширяясь сжимал его голову.

5) В пальтишке с бархатным воротником он гулял по вечерам по бульвару, не привлекая к себе внимания.

Источник

Итоговый тест по теме «Обособленные члены предложения»

1517895960fd2hs

Итоговый тест по теме «Обособленные члены предложения»

Отметьте номера предложений, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми (запятой).

1. Ум_ направленный на одно отрицание_ бледнеет и сохнет. 2. Сплошь покрытое осенними тучами_ небо отражалось в воде реки. 3. Человек крайне сдержанный и молчаливый_ он не принимал участие в наших развлечениях. 4. Трамвай_ направлявшийся к стадиону_ был переполнен. 5. У околицы горит_ распахнутое в звезды_ окошко.

Отметьте номера предложений с речевыми ошибками

1) Творческий процесс в музыке, как и во всяком другом искусстве, начинается с познания жизни. 2) Промотав все состояние, ему нечего было оставить своим детям. 3) Отправляющиеся студенты на стажировку должны зайти в деканат. 4) На будущий день началось обсуждение текущих дел. 5) Молодые супруги посетовали на нехватку денег.

Отметьте номера предложений с обособленными приложениями. Человек огромной эрудиции он мог часами рассказывать о старинных зданиях. 2. Они местные жители очень помогли мне. 3. Девочка дочь хозяина приготовила чай. 4. Это Остап хозяин сторожки подошел к охотникам. 5. Соседский пес по кличке Друг отправился с нами в лес.

4. Отметьте номера предложений с обособленными обстоятельствами.

1. Раки шурша потягивали вверх свои клешни. 2. Там, где сливаяся шумят обнявшись будто две сестры струи Арагвы и Куры. 3. Ребенок сидел на лавке зажмурясь. 4. Люди бежали к перрону сломя голову. 5. Савельич согласно с мнением ямщика советовал воротиться.

5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

1) была хорошая погода,

2) это занимает много времени,

4) у нас сломался автомобиль.

Итоговый тест по теме «Обособленные члены предложения»

1. Выберите предложения, в которых вы выделили запятой (запятыми) обособленные определения.

1) Он стал просматривать записи сделанные им во время войны. 2) Утомленный дневным переходом Семенов заснул скоро. 3) Но ты взыграл неодолимый и стая тонет кораблей. 4) Тяжела и холодна вымоченная до последней нитки одежда. 5) Он ушел раздосадованный и обиженный.

В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Небо (1) сплошь усыпанное (2) зимними звёздами (3) опустилось на верхушки (4) спящих елей.

1, 3, 4 – выделяются два причастных оборота

2, 4 – выделяются два причастных оборота

1, 3 – выделяется причастный оборот

1, 2 – выделяется деепричастный оборот.

Отметьте номера предложений с обособленными обстоятельствами.

1) Он сидел _ положив ногу на ногу _ и устремив взгляд на дверь в зал. 2) Войдя в камеру_ следователь с любопытством взглянул на Давенанта. 3) Он всегда читал _ лежа. 4) Видно было, что он примчался сюда _ не переводя дух. 5) Лонгрен _ помедлив _ вынул трубку изо рта.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

1) требуется прежде всего аккуратность.

2) нужно следить, чтобы не образовались морщины.

3) лицевая сторона должна быть сухой.

4) многое зависит от качества клея.

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Вспыхивая разноцветным оперением (1) с дерева на дерево (2) перелетали попугаи (3) даже на лету (4) не переставая тараторить.

Итоговый тест по теме «Обособленные члены предложения»

1. Отметьте номера предложений с обособленными определениями.

1) Птицы прекрасно знакомы с лечебными и антисептическими свойствами растений _ богатых эфирными маслами. 2) Орошенная каналами и искусственными озерами _ пустыня превратилась в оазис. 3) Одолеваемая любопытством _ она стала допытываться, почему _ бедно одетый_ юноша вызвал к себе столько внимания.

2. Отметьте номера предложений с уточняющими членами предложения.

1) На окраине Петербурга _ на кладбище Александро-Невской Лавры _ тихая тропинка приводит нас к могиле российского канцлера Горчакова. 2) По нынешним неуверенным временам во Владимир отправлять мальчика не стали и учили дома _ в Переяславле _ при Никитском монастыре. 3) Где-то _ на болотах_ кричали журавли.

3. На месте каких цифр должны быть запятые?

В вестибюле училища (1) располагавшегося в старинном особняке (2) выставлялись (3) изготовленные студентами (4) модели самолётов.

1) 1, 2. 3, 4 2) 1, 2 3) 1, 3, 4 4) 2

Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Храня память о прошлом,

учёным понадобилось много времени на изучение старинных летописей.

монастыри стали неотъемлемой частью русской истории.

изучение истории имеет большое значение.

это помогает лучше понять настоящее.

На месте каких цифр должны стоять запятые в данном предложении?

Позвав (1) коротко остриженного (2) слугу в синем кафтане (3) Василий Иванович пригласил гостей в дом.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Все про номера и телефоны
Adblock
detector