под каким номером выступал шумахер михаэль

Под каким номером выступал М. Шумахер в свой первый чемпионский год 1994 на Бенеттоне?

номер 5
Benetton B194

КатегорияФормула-1
Разработчик Benetton
Конструктор Росс Браун
Рори Бирн
Технические характеристики
ШассиМонокок из фиброкарбона
Подвеска (передняя) С рычагами разной длины
Подвеска (задняя) как и передняя
ДвигательFord Zetec-R, 3.5 л, V8, 75°, атмосферный, среднерасположенной, продольной компоновки
ТрансмиссияBenetton, 6 скоростей + 1 задняя передача, полуавтоматическая
Вес515 кг
ТопливоElf
ШиныGoodyear
История выступлений
КомандыMild Seven Benetton Ford
Пилоты Михаэль Шумахер
Джей-Джей Лехто
Йос Верстаппен
Джонни Херберт
Дебют Гран-при Бразилии 1994
Гонки Победы Поулы БК
16868

Личный зачёт1 (М. Шумахер, 1994)

Benetton B194 — гоночный автомобиль, разработанный Россом Брауном и Рори Бирном и построенный командой Benetton для участия в Чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1994 года. Содержание [показать]

Шасси B194 с установленным на нём двигателем Ford Zetec-R позволило М. Шумахеру стать Чемпионом мира 1994 года. Обладатель титула был определён в последней гонке сезона в Аделаиде. После столкновения со своим главным конкурентом Хиллом на Williams FW16 и схода обоих Шумахер выиграл Чемпионат мира с первесом в одно очко. В Кубке конструкторов команда Benetton заняла второе место, уступив Williams.
Это заготовка статьи о Формуле-1. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
Для улучшения этой статьи желательно? :
Викифицировать статью.
Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.

[править]
Результаты в гонкахШассиДвигательШиныПилотыОчкиКК
Benetton
B194Ford Zetec-R
V8, 3.5G123456789101112131415161032
Шумахер1111211ДСКСход1ДСК12Сход
ВерстаппенСходСходСход8Сход33Сход5Сход
ЛехтоСход7Сход69Сход
ХербертСходСход

Легенда к таблице
[показать]

[править]
Примечания8e5a5e183052d24687a3659dff543a03 i 3100

Источник

Михаэль Шумахер

Фото Все

3423423 2

512132

123213 7

123123 18

Видео Все

mqdefault

Интервью Михаэля Шумахера в программе «Хроно».1998 год.

mqdefault

МИХАЭЛЬ ШУМАХЕР. ПОЧЕМУ ОН ТАК ХОРОШ. РОЛИК ОТ СКАЙ СПОРТ.

mqdefault

Михаэль Шумахер — биография

Михаэль Шумахер – живая легенда «Формулы-1», семикратный чемпион мира по автогонкам. В настоящее время проходит реабилитацию после тяжелой травмы, полученной далеко за пределами гоночной трассы.

Прославленный автогонщик Михаэль Шумахер стал самым титулованным пилотом «Формулы-1», завоевав все возможные награды, да еще и не по одному разу. Стиль вождения гонщика стал эталонным, неслучайно его имя стало нарицательным: так уже давно называют водителей, отличающихся быстрой, динамичной ездой.

Михаэль сделал головокружительную карьеру в опаснейшем виде спорта, при этом нередко попадал в аварии, которые приводили максимум к перелому ноги. Самую серьезную травму, сделавшую его пожизненным инвалидом, Шумахер получил далеко за пределами гоночной трассы – во время отдыха на горнолыжном курорте.

Детство и юность

Будущий рекордсмен родился 3 января 1969 года в Хюрт-Хермюльхайме, расположенном на земле Северный Рейн-Вестфалия в Германии. Мама Михаэля работала школьной учительницей, а отец был управляющим местной трассой по картингу. Родитель часто брал сына с собой на работу, поэтому тот быстро пристрастился к гонкам. В пятилетнем возрасте мальчик уже лихо управлял картом, гоняя по трассе подобно опытному пилоту. Немного позже Шумахер-младший начал заниматься карате и дзюдо, но главной его страстью оставались автогонки.

32432 2Михаэль Шумахер в детстве

Славная спортивная биография Шумахера началась уже в десять лет, когда он одни за другими выигрывал городские и региональные соревнования по картингу. Постепенно юноша из увлеченного гонщика превратился в настоящего профессионала: уже в 14-летнем возрасте он получил соответствующую лицензию. Отныне он имел право участвовать в соревнованиях международного уровня.

Помимо Михаэля в семье подрастал еще один гонщик – его младший брат Ральф. Придя в спорт позже старшего брата на десять лет, он тоже завоевал немало побед. Самым ярким его достижением стало первое место на чемпионате мира по автогонкам в 2001 году.

23321Михаэль Шумахер в юности на картинге

Братья не раз участвовали в одних и тех же турнирах, при этом дважды им удалось взойти на пьедестал почета вместе.

Спортивная карьера

Профессионально выступать на гонках Шумахер начал в 1984 году. В течение трех лет он одержал победу в нескольких чемпионатах Германии и Европы. Перспективный молодой человек не ускользнул от внимания спортивных менеджеров, которые стали предлагать сотрудничество с ведущими компаниями.

42323Михаэль Шумахер в молодости

На первом своем заезде в «Формуле-1» Михаэль показал отличный результат – финишировал седьмым, что удавалось мало кому из новичков. Вскоре он заключил контракт с Флавио Бриаторе, руководившим тогда командой «Бенеттон». В этой «конюшне» Шумахера стали называть Солнечным мальчиком из-за его ярко-желтого комбинезона и неизменной открытой улыбки.

В середине 90-х пилот заключил контракт с клубом «Феррари» и начал выступать на их болидах. Еще через два года спортсмен начал сотрудничество с «McLaren» и занял на соревнованиях второе место.

234324 5Михаэль Шумахер в болиде «Формулы-1» 1991г.

К 2000 году Михаэль уже был трехкратным чемпионом мира по автогонкам. А уже через четыре года он получил этот титул в седьмой раз. В истории «Формулы-1» это уникальный рекорд, к которому приблизился лишь один человек – британский автогонщик Льюис Хэмильтон.

Первая серьезная неудача постигла Шумахера в 2005-м. В тот период спортсмен выступал за «Феррари», которая на соревнованиях уступила команде «Рено». Чемпионом стал Фернандо Алонсо, а вот Михаэль Шумахер неожиданно для всех оказался лишь на третьей позиции. Через год пилот «Рено» вновь одержал уверенную победу.

123123 17

531221

2112

Михаэль выступил с заявлением о том, что в конце сезона покинет большой спорт, но останется в «Феррари» на должности эксперта. Вскоре Шумахер начал сотрудничество с клубом «Мерседес-Бенц», за который выступал в течение трех лет. В 2010-м автогонщика вновь постигла неудача: в «Формуле-1» он финишировал лишь девятым, что было первым случаем за всю историю его карьеры. Осенью 2012 года на пресс-конференции Михаэль Шумахер заявил о своем окончательном уходе из автогонок.

Личная жизнь

Свою будущую супругу Коринну пилот встретил на молодежной тусовке, куда девушка пришла в сопровождении автогонщика Хайнца-Харальда Френтцена. Как вспоминал позже Михаэль, эта симпатичная блондинка сразу же запала ему в душу. Коринна тоже не оставила без внимания приятного парня с лучезарной улыбкой.

3243223Михаэль Шумахер с женой Коринной

Между молодыми людьми завязались романтические отношения, которые в 1997 году привели к свадьбе. В личной жизни Шумахера было все хорошо: обожаемая супруга родила ему дочь Джину-Марию и сына Мика. Женщина всецело погрузилась в заботу о муже и детях, и даже бросила заниматься своим любимым конным спортом.

Семья прославленного автогонщика поселилась в одной из провинций Швейцарии, купив дом радом с живописным Женевским озером.

53121Михаэль Шумахер с семьей

Наследники Шумахера, как и родители, посвятили свою жизнь спорту. Джина-Мария профессионально занимается конным спортом, дважды став чемпионкой мира по ковбойской выездке. Мик участвует в соревнованиях «Формулы», постепенно переходя из юниорских групп во взрослые.

Трагедия

Безоблачную семейную жизнь Шумахеров омрачила трагедия, произошедшая с Михаэлем в 2013 году. Знаменитый пилот вместе с сыном отдыхал на горнолыжном курорте в Альпах, где на трассе отклонился от оборудованного маршрута и съехал на неприспособленный для спуска склон. Там на пути автогонщика попался камень, о который он споткнулся и разбился. От неминуемой смерти спортсмена спас шлем, но травма все равно оказалась серьезной.

4324 2Травама Михаэля Шумахера

Поначалу медики оценивали состояние Шумахера, как не вызывающее опасений. Даже пресса тогда писала, что спортсмен травмировался, но никакой опасности для здоровья нет. Была организована транспортировка спортсмена в клинику, во время которой произошло непредвиденное. Состояние здоровья кумира миллионов начало резко ухудшаться, и медики не смогли добиться положительных изменений. Пришлось вводить Михаэля в искусственную кому.

324234 5Вертолет отправленный для транспортировки Шумахера в больницу

Курс лечения продлился около года, и в 2014-м Шумахера перевезли домой. В СМИ сообщили, что легендарный гонщик впервые вышел из состояния комы.

К 2016 году семья спортсмена на его лечение потратила порядка 16 миллионов евро.

Пришлось продать недвижимость в Норвегии и собственный самолет Михаэля.

234324232Михаэль Шумахер в коме

В реабилитации спортсмена принимали участие более десятка врачей. Ради возможности оставить отца семейства дома, его близкие приобрели дорогое медицинское оборудование. Шумахер сильно похудел и даже потерял несколько сантиметров роста.

В настоящее время

Состояние любимца публики до сих пор неутешительное. По некоторым данным, он по-прежнему не может передвигаться самостоятельно. Речь к Михаэлю тоже не вернулась.

Поскольку семья спортсмена предпочитает не давать официальную информацию о здоровье гонщика, в СМИ просачиваются лишь обрывки новостей. Известно, что Шумахер эмоционально реагирует на речь небольшими движениями глаз и пальцев.

В 2020-2021 году данных о состоянии спортсмена появляется еще меньше, поскольку из-за коронавируса близкие свели к минимуму круг лиц, посещающих больного.

Коринна не сдается и продолжает тратить на лечение супруга немыслимые суммы. Весной 2021 года в прессе написали, что женщина продала огромный швейцарский особняк Шумахера, а вырученные 59 миллионов евро она планирует потратить на восстановление мужа.

Ссылки

Источник

Что в числе тебе моём? Гонщики Формулы 1 объяснили значение своих номеров

si202103111364 news kopiya

Фото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Почему Мик Шумахер взял номер 47, что общего между именем Валттери Боттаса и цифрой 77 и кто выбрал номер просто по виду?

Уже несколько лет в Формуле 1 гонщики перестали получать свои номера в зависимости от результатов прошлого сезона и используют выбранный ими самими постоянный номер. И у каждого с выбранным им числом связаны свои воспоминания и ассоциации.

Mercedes

Правом сменить номер после сезона обладает лишь чемпион. Он может разместить на своей машине единичку. Льюис Хэмилтон воспользовался этим правом лишь однажды. И то не на весь сезон, а лишь на одну тренировочную сессию Гран При Абу Даби в 2018 году ради серии рекламных фотографий.

«Когда мне было восемь лет и у меня появился мой первый карт, на нем была цифра 44. И уже много лет этот номер со мной. 44 – это мое число, с этим номером я выступал с начала своей карьеры. И свой первый титул я выиграл с номером 44. Для меня это многое значит, для семьи, для болельщиков», – рассказал Хэмилтон.

936551e4cd54cc2e1ad33eb4dfe6568f Льюис Хэмилтон Фото: Mercedes Team

Красивое написание и сходство с двойным Т как в имени, так и в фамилии стали определяющим при выборе номера для Валттери Боттаса. Он хотел использовать цифру 7, но та оказалась занята. Поэтому он удвоил ее. Финн часто использует номер 77 в хештегах, как, например, #Bo77as. А шлем Валттери помимо изображения сибирского волка украшает хештег #VB77.

Red Bull Racing

В начале Макс Ферстаппен хотел выступать под номером 3, но его напарник по Red Bull Racing уже застолбил его за собой. Тогда молодой гонщик, на тот момент самый юный дебютант Формулы 1, вспомнил, что в детстве он выступал под номером 33. «Я взял и сделал две тройки – получилось 33. И мне комфортно с ним выступать», – поведал Макс.

91f2a12dafc15d2c0645cceb91917f97 Макс Ферстаппен Фото: Red Bull Content Pool

На выбор гоночного номера Серхио Переса косвенно повлиял футбольный фактор. «Одним из моих любимых футболистов был Иван Саморано. Он играл под номером 11, и когда я начал выступать в картинге, то взял этот номер. И даже в адресе моей электронной почты есть цифра 11», – рассказал новобранец Red Bull Racing.

McLaren

«Тройка» украшала машины Даниэля Риккардо с картинга. Под таким номером всегда выступал кумир австралийского гонщика, семикратный чемпион NASCAR Дейл Эрнхардт-старший. Сам Даниэль много раз говорил о том, как пример легендарного «Устрашителя» вдохновлял его и что он рад вернуть «тройку» в мир автоспорта.

А вот для его напарника Ландо Норриса выбор номера не был связан вообще с какой бы то не было историей.

«11, 31 – эти номера я использовал в Формуле Renault, Формуле 4, Формуле 3. Так что у меня не было определенного номера. Поэтому я выбрал тот, который выглядел лучше всех. Номер 4 отлично вписался в мой логотип», – поделился секретом своего выбора Норрис.

34ad14d082fe1efbd6f6216107f52130 Ландо Норрис Фото: McLaren

Aston Martin

Для Себастьяна Феттеля цифра 5 счастливая. С ней он выигрывал в картинге в 2001 году, и с ней взял свой первый чемпионский титул в 2010 году. Впрочем, «пятерка» приносила удачу и другим пилотам.
«Я выбрал номер пять еще и потому, что несколько пилотов стали чемпионами, когда выступали под этим номером — например, Найджел Мэнселл, Михаэль Шумахер», – объяснил свой выбор Феттель.

Номер 18 оказался значимым для Лэнса Стролла. У этого номера оказалась богатая история. Он украшал машину, на которой канадский пилот выиграл чемпионаты Формулы 4 и Формулы 3. «Я немного суеверный. Не очень суеверный. Но такие мелочи важны для меня, и я следую им. И не хочу меняться», – сказал Стролл.

Alpine

По словам Фернандо Алонсо, номер, используемый им в гонках, является для него счастливым еще с 1996 года. «В 14 лет 14 июля на карте с номером 14 я завоевал титул чемпиона мира. С тех пора стараюсь использовать этот номер», – рассказал испанец во время предсезонных тестов.

165eee5741625c2d0d1292a0dfe04685 Фернандо Алонсо Фото: Alpine F1 Team

В 2007 году Эстебан Окон выиграл национальный картинговый чемпионат за рулем машины с номером 31. Поэтому и француз и выбрал это число. «Я использую номер, с которым добился успеха, с которого началась моя карьера», – объяснил Окон.

Ferrari

Свой выбор гоночного номера Шарль Леклер назвал неинтересной историей. Потому что номера, которые он хотел использовать уже выбрали другие. Поэтому пришлось довольствоваться тем, что есть.

«Я сначала хотел выбрать номер 7, но он был уже занят, затем я подумал, что могу выбрать номер 10, но он тоже оказался занят. Так что я выбрал номер 16. Почему? Потому что 1+6 будет равно 7. И я родился 16 октября. Такая вот неинтересная, наверное, история», – рассказал Шарль.

Ирония по отношению к его напарнику в том, что он сменил пилота использовавшего номер 5. Некоторые шутники даже отмечали, что в Ferrari с уходом Феттеля не надо менять трафарет для нанесения цифры. Просто эту цифру надо написать дважды – Карлос Сайнс использует номер 55.

«Мой любимый номер – это 5. Но Себастьян Феттель уже занял его. Поэтому я нашел другой. Кроме того, две пятерки сочетаются с написанием моего имени и фамилии», — рассказал Сайнс. Испанец в Instagram использует хештег #Carlo55ainz.

b06a7848e530fdd676c816185240fe3a Ferrari Фото: Ferrari Media

AlphaTauri

Любовь к футболу повлияла на выбор Пьера Гасли. Француз является фанатом своего легендарного соотечественника – Зинедина Зидана, знаменитой «десятки» сборной Франции.

«К тому же под этим номером я выиграл чемпионат европейской Формулы Renault в 2013 году», – рассказал Пьер.

«В картинге я выступал под номером 11. Но в Формуле 1 его уже занял Серхио Перес. Поэтому я удвоил номер», – объяснил свой выбор второй пилот AlphaTauri Юки Цунода. Ранее японский дебютант Формулы 1 говорил о том, что с номером 22 у него связаны и национальные аспекты. Под этим номером выступал его соотечественник Такума Сато. Стоит отметить, что в 2009 году с двумя двойками выступал бывший напарник Сато – Дженсон Баттон и стал чемпионом. Сам Дженсон также отметил возвращение «своего» номера в пелотон. «Я надеюсь, что номер 22 будет для тебя удачным, Юки-сан», – написал чемпион мира 2009 года в Instagram японца.

abc08464f925f0cd7ac2542ec49e19c5 Юки Цунода Фото: Honda F1

Alfa Romeo

Кими Райкконен подошел к проблеме выбора номера с обычным спокойствием и невозмутимостью. «Просто нужно было выбрать номер, я и взял его. Была возможность взять номер 6, с которым я выиграл чемпионат, но я также знал, что его хотел взять Нико Росберг, потому что его отец стал чемпионом на машине с таким же номером. Поэтому я просто сохранил тот номер, который у меня был – 7. И это меня устраивало», – сказал финский гонщик.

А вот напарник Райкконена по команде Антонио Джовинацци взял счастливый для себя номер 99.

«Когда я выступал в итальянском картинге, у меня было несколько номеров. 99 – один из них, и он приносил мне удачу. Это последний из разрешенных номеров, и я выбрал его. Моя мама говорила, что последние станут первыми. И это то, что сопровождает меня в чемпионате».

Источник

Все знают, что Шумахер – великий, но не все знают почему. Объясняем по пунктам

Красный барон – легенда навсегда.

rue7e852bc0e4

Текст был впервые опубликован 3 января 2019 года

Даже спустя семь лет после завершения карьеры Михаэль Шумахер остается самым успешным гонщиком «Формулы-1». В последнее время о нем чаще говорят из-за трагедии пятилетней давности на курорте во Французских Альпах, но фанаты автоспорта вряд ли когда-то забудут десятки установленных Красным бароном рекордов. Большинство из них не побито до сих пор: Шумахер лучший по числу чемпионских титулов (7), побед в Гран-при (91), хет-трикам (22), сериям финишей в топ-3 (19 подряд) и быстрейшим кругам (77). В годы активной карьеры Михаэль превзошел всех по поулам, стартам с первого ряда и подиумам за сезон.

Однако величие Шуми не только в поразительных достижениях на трассе – немец изменил основы подготовки к гонкам, поведение на треке и сами заезды. Если совсем коротко – он вынудил стать более продвинутым и профессиональным весь автоспорт.

Поднял работу с инженерами на запредельный уровень

Результат и успех в «Ф-1» как в техническом виде спорта всегда зависели не только от талантов пилота, но и от слаженной работы команды, отдачи механиков и, как следствие, надежности машин. До 90-х болиды могли запросто не добираться до финиша в половине гонок календаря из-за неполадок, и потому по-настоящему быстрые ребята нередко оставались без побед, подиумов и титулов. Даже одна-две дополнительные завершенные гонки вносили серьезные коррективы в турнирные таблицы.

Ярче всего о вкладе Шумахера в изменение работы команды говорит история его первых тестов в «Феррари», рассказанная бывшим механиком «Бенеттона» и Скудерии Виллемом Тоетом:

«Первые тесты Шумахера навсегда остались в памяти инженеров. За день до трековых заездов их обсуждение затянулось до вечера. С утра автодром открывался в 9. Для Михаэля не было запланировано точного времени прибытия, и он приехал к 7 утра для обсуждения с инженерами некоторых идей, появившихся у него ночью. Его бригада прибыла в 8:30 – к этому времени он уже был «чрезвычайно разочарован». Михаэль научил его итальянских инженеров понятиям отдача и напряженная работа.

rueb4e4d7cd71

Шумахер еще со времен «Бенеттона» жил на базе команды поближе к персоналу, чтобы работать над машиной вместе со всеми.

«Инженеры поначалу не понимали его рвения, – рассказывал бывший руководитель итальянской конюшни Флавио Бриаторе. – У Михаэля не было квартиры, он буквально жил на базе. Там же на фабрике я построил для него тренажерный зал».

Внимание к деталям будущего семикратного чемпиона мира касалась не только взаимодействия с механиками: большинство гонщиков любой эпохи в случае недовольства машиной просто критиковали ее поведение на треке и ждали улучшений. Михаэль поступал иначе.

Естественно, Красный барон и сам страдал от раздолбайства механиков, но никогда не критиковал их на публике.

rue59f67cea65

«В одном Михаэль был исключительным: даже если все складывалось ужасно, он продолжал работать с Жаном Тодтом, пытался держать все под контролем, и у него это получалось превосходно», – объяснял причины величия бывшего напарника Эдди Ирвайн.

«Он постоянно делал все, чтобы нас подбодрить, – рассказал бывший инженер Шумахера Роб Смедли. – После каждой гонки он не пропускал ни единого члена команды, жал руку и благодарил за труд. Он ни разу не забыл сделать это. Просто невероятно. Речь идет не только о бригаде, приписанной к его машине, – я в те годы не был прикреплен ни к одному из болидов и работал в тестовой команде. Мы даже не видели гонщиков во время уик-эндов. Но когда Михаэль заканчивал с персоналом из боксов, первое, что он делал – заходил в моторхоум тестовой команды, жал руку каждому инженеру, перекидывался парой слов, благодарил, спрашивал о том, что мы делали на последних тестах и на прошлой неделе. Он всегда повторял, что наши рассказы помогают определяться с шинами и с настройкой. Он был просто отличным парнем, за которым хотелось следовать».

Именно поэтому Михаэль в тандеме с Россом Брауном выстроил сразу три чемпионские команды – «Бенеттон», «Феррари» и нынешний доминирующий «Мерседес».

Высокий пилотажный класс

Шумахера далеко не сразу приняли в «Формуле-1» и признали крутым гонщиком: сперва его за стычки с Айртоном Сенной считали обычным выскочкой, быстро взлетевшим не только за счет таланта, но и благодаря умопомрачительной заинтересованности немецкой публики. Олдскульным пилотам и болельщиком трудно было поверить в способность 23-летнего вчерашнего дебютанта гнать на уровне легендарных соперников, но в реальности он вместе с другими новичками из картинга просто принес в «Ф-1» новый тип пилотажа – с большим количеством избыточной поворачиваемости (растущий угол поворота при неизменном градусе поворота руля, характеризуется излишней подвижностью задней части машины вплоть до заноса и разворота. Часто возникает, например, при резком повороте руля при снижении скорости ниже необходимого – прим. Sports.ru).

rue99439e9ecc

Большинство пилотов из 80-х и 70-х чаще предпочитали бороться с машиной и недостаточной поворачиваемостью, бросая болид в повороты – переизбыток управляемости казался им опасным и трудно контролируемым. Новая же волна гонщиков предпочитала именно такой вид пилотажа: они занимались картингом с шести лет, и потому инстинкт вылавливания машины на грани срыва откладывался у них на подкорке. Шумахер оказался лучшим среди подобных гонщиков – ярче всех его способности описывал Герхард Бергер в книге «Финишная прямая».

«На первых тестах в «Бенеттоне» я вылетел на чемпионской машине [Шумахера 1995 года], – писал австриец. – Ее просто бросило в сторону так быстро, что я не смог среагировать. Когда отремонтированный автомобиль вернулся, мы решили выехать в дождь и просто немного освоиться. На третьем круге я улетел задней частью в отбойник. Опять металлолом. Следующие тесты. Я подошел к делу очень спокойно и аналитически. У меня не было плохих ощущений от машины, просто не хватало целой секунды, и надо было ближе подойти к границе (здесь имеется в виду баланс предельной скорости и максимально оптимальной траектории – прим. Sports.ru). Еще один вылет.

Я попросил главного механика запустить компьютеры и еще раз проверить машину. И тайна открылась: автомобиль, будучи на полной скорости на неровностях трассы, резко стопорился – как самолет, на который вдруг прекращают действовать аэродинамические силы. Если эта неровность была на быстром повороте, то машина могла потерять управление из-за избыточной поворачиваемости. Это свойство «Бенеттона» не было новостью: Джонни Херберт в 1995 году из-за него пару раз вылетал с трассы и просто не осмеливался больше подходить к границе возможностей. А Михаэль Шумахер имел нечто вроде сверхчувственного рефлекса для этой ситуации, он потом так и объяснял. На неровностях он заранее бессознательно делал коррекцию рулем, фиксируя для себя необходимую последовательность действий.

Именно тогда у меня пропали остатки предвзятого отношения к Михаэлю Шумахеру. Тот, кто даже на границе возможностей так надежно держит эту машину под контролем, должен быть гонщиком абсолютного экстра-класса. Я подумал: «Бог мой, на этой машине он выиграл чемпионат!». Это машина попросту не была той, на которой можно стать чемпионом. Только человек, представляющий из себя что-то особенное, мог сделать это».

rue530af95d6c

«Шумахеру нравится сперва направлять машину в поворот и лишь затем тормозить, а потом снова давить газ в пол как можно раньше, – описывал стиль немца бывший гонщик «Ф-1» и комментатор Sky Sports Мартин Брандл. – Он любит, чтобы передняя часть машины была очень отзывчивой – нос всегда четко следует на апекс. Всегда готов к скольжению задней части машины и даже блокировке тормозов и использует это скольжение для поворота машины. Это тяжелая работа, такой энергичный стиль требует особой настройки и готовности к высокому риску».

«Михаэль входит в каждый поворот так, словно сейчас вылетит с трассы, – вспоминал Росс Браун начальные совместные годы в «Феррари». – Задний мост сносило перед входом в каждый поворот, однако Михаэль умудрялся ловить машину и держать скорость. Михаэль может управлять совершенно несбалансированной машиной ».

Отношение к риску у Шумахера всегда было особым: он почти никогда не делал что-то в гонке, предварительно не опробовав идею в практиках. Уж по пятницам и субботам семикратный чемпион вылетал за пределы трека регулярно – и дело было не в ошибках, а в поиске предела возможного.

«Михаэль Шумахер первым ввел такое, – согласился трехкратный чемпион «Ф-1» Джеки Стюарт. – Журналист Алан Хенри как-то подсчитал для меня, что Михаэль выезжал за пределы трека в каждом уик энде и в каждом Гран-при».

rue580e6ff830

Экстраординарные пилотажные способности бывшего напарника подтверждал и Эдди Ирвайн – причем по его мнению, успех немца не всегда зависел от качества машины.

Я реагировал быстрее него. Можно подумать, что реакция – это первостепенный навык, необходимый для вершины «Ф-1», но он оказался не нужен Михаэлю! Он его просто-напросто лишен! Его талант заключается скорее в умении предвидеть события. Однажды в Хересе соорудили временную шикану, положив на трассу соломенные тюки. Я стоял у этой шиканы с Гэри Андерсоном, и мы видели, как пилоты подъезжают к этому месту, замечают изменения, затем поворачивают. Михаэль подъехал и повернул прежде, чем увидел шикану, потому что каким-то образом предчувствовал ее появление! Он повернул не так резко, как остальные, он начал поворачивать раньше и быстрее, плавно скользнув в поворот. Гэри и я посмотрели друг на друга и в один голос сказали: «Во дает!».

ruef19bf6f0e3

Привычка тщательно изучать трек в поисках пределов сцеплений вплоть до вылета помогала Шумахеру и в поиске особых дождевых траекторий – недаром немец считается одним из лучших гонщиков на мокром асфальте. В условиях мокрой и скользкой трассы его картинговые инстинкты по отлавливанию машины с избыточной поворачиваемостью становились по-настоящему убийственной фишкой.

«В разных частях трека и разных поворотах наблюдается разный уровень сцепления: даже пилоты будут примерно представлять, где какой уровень сцепления, им все равно стоит время от времени смещаться на другие части трассы для теста реальности, – рассказывал эксперт и инструктор по пилотажу школы Drive61 Скотт Мэнселл. – Айртон Сенна и Михаэль Шумахер проделывали это лучше всех».

Полная вовлеченность в психологическую накачку

«У него характер воина, – описывал первого товарища по «Мерседесу» чемпион 2016 года Нико Росберг. – Он вынужден был делиться данными телеметрии, потому что у нас в команде все было доступно всем, но он обожал психологические игры. Причем он о них даже не задумывался – настолько естественно все было с его стороны! Он не тратил энергию на них, он просто такой. Это его фишка. Я тоже был мишенью.

rueb1c9d2696c

Например, прямо перед стартом мы ходили в туалет. Михаэль знал, что я снаружи ждал своей очереди, и специально не торопился – потому что понимал, что это заставит меня нервничать. Вот такие небольшие приемы он довел до совершенства».

«В 1995 году у «Макларена» был первый совместный сезон с «Мерседесом», и я гонялся против Михаэля Шумахера, – вспоминал Мика Хаккинен. – Мы закончили Гран-при Франции в Маньи-Кур и стояли в закрытом парке, где технические делегаты проверяют машины. Я выключил двигатель, вылез из машины, а Михаэль уже стоял рядом и смотрел на мой болид. Потом он сказал: «Мика, твой мотор звучит как старый трактор!». Тогда я страшно разозлился!».

Даже момент со знаменитой стычкой с Дэвидом Култхардом после аварии на Гран-при Бельгии 1998 года не был реальной попыткой устроить драку прямо в паддоке.

«Если честно, никогда не был драчуном, – признался пару лет спустя сам немец. – На самом деле в жизни никогда никого не бил. Просто хотел дать понять Дэвиду, что чувствовал в тот момент».

rue4f0508ce19

«Помню, как работал с Михаэлем Шумахером в Спа, – рассказал бывший технический директор «Джордана» Гэри Андерсон. – Там поворот «О Руж» очень сложный, но его необходимо проходить на полном газу. В пятницу ночью я сказал Михаэлю, что ему не удается этого сделать. Его напарнику Андреа де Чезарису мы сказали то же самое. В субботу Шумахеру удалось пройти этот поворот «в пол» с первой попытки, после чего он всегда действовал верно, а де Чезарис смог сделать это только на последнем круге квалификации».

« Михаэль Шумахер стал по этой части гением, вознесшим противостояние на новый уровень », – признал и Джеки Стюарт, всегда отличавшийся отменной психологической подготовкой.

Cделал обязательной мощную физическую подготовку

Изначально пилоты редко касались уровня выносливости применительно к результату в гонках – по большей части они надеялись на талант и машины, живя в стиле рок-звезд. Первые наметки профессионализма заронил Ники Лауда, cтавший быстрее после погружения в тренировки и продливший карьеру до 36 лет вместе с завоеванием чемпионского титула даже после трехлетнего перерыва. Следующим флагманом всесторонней подготовки стал Айртон Сенна: по рассказам бывшего напарника бразильца Герхарда Бергера, Волшебник удивлял весь паддок способностью бегать десяти- и двадцатикилометровые кроссы по тридцатиградусной жаре исключительно ради тренировок. Австриец признавал, что большинство пилотов (в том числе и он сам) стали нагружать себя во многом из-за желания хоть как-то догнать Айртона.

Тем не менее никто до эпохи Шумахера и близко не занимался тренировками так фанатично, как Михаэль.

rue1403e52b39

«Он ставил железобетонный знак равенства между формой и временем на круге, – объяснял Пэт Симондс. – И он научно поддерживал свою форму, а не просто безлимитно качал железо в зале для красивого тела. Он адаптировал тренировки и подготовку для строительства максимальной выносливости в гоночных условиях. Когда мы занимались симуляциями гоночных отрезков на тестах, мы не производили обычных боевых быстрых пит-стопов, а завозили машину в боксы для подготовки к следующему отрезку и снятия данных. Он же в это время сдавал кровь на анализ своему тренеру. И затем, когда возвращался к тренировкам в зале, занимался там таким образом, чтобы содержание всех ключевых элементов в крови вроде уровня кислорода максимально совпадали с показателями анализов сразу после гоночного отрезка.

В результате он никогда не допускал ошибок в пилотаже, потому что никогда не уставал. Его стабильность просто потрясала».

rue8efb2c8c53

Но у немца был не только собственный тренажерный зал прямо на базе «Бенеттона». В 94-м он по спонсорскому соглашению с TechnoGym получил в свое распоряжение целый спортивный моторхоум – передвижной храм атлетизма для тренировок даже между сессиями во время Гран-при.

«В 1994 году я завидовал ему только в одном: в Барселоне у него был невероятный здоровенный трейлер, внутри больше похожий на гимнастический зал, – вспоминал Хаккинен. – Я хотел себе такой же, ведь во время тестов и практик, когда команда долго меняет и перебирает настройки машины, там можно было бы тренироваться. Я пошел к Рону Деннису (руководителю «Макларена» на тот момент – Sports.ru) и сказал, что хочу себе, потому что он сделает меня лучше, и у Михаэля уже есть такой. Рон ответил «Нет!».

«Мне всегда нравилось быть в форме, и иногда я был более подтянутым, чем требовалось», – скромно отмечал сам Михаэль. С середины двухтысячных, наверное, каждый гонщик уже готовился к «Формуле-1» по образу и подобию Шумахера (наверное, кроме разве что Кими Райкконена).

Постоянно самосовершествовался

Красный барон никогда не останавливался в стремлении стать еще быстрее, еще мастеровитее, еще сильнее и еще безошибочнее. То есть буквально никогда – даже после завоевания очередного чемпионства.

rued85559efd0

«Он – совершенно одержимый, – писал в книге Бергер. – Где-то в Европе мы проехали Гран-при, и у обоих сразу же были тесты в Монце. Это чрезвычайно изнурительно. Гоночный уик-энд полностью опустошает физически и ментально, и если сразу после этого нужно тестировать, от усталости тебе хочется только домой. В данном случае оказалось, что нам обоим нужно в Монако, и мы выехали из Монцы вместе. В 10 часов вечера, незадолго до Монако, он включил сигнал поворота, мы свернули и поехали на картодром. При этом на руках у нас были волдыри, потому что уже восемь дней подряд мы ежедневно проезжали в машине «Формулы-1» по полной дистанции Гран-при, но он все равно хотел покататься на картах! Я послал его куда подальше, и мы только выпили кофе возле трассы.

Когда после гонки мы вместе летели в самолете, он первым же делом включал видеокассету. Свежую видеозапись последней гонки, ему вручали ее перед каждым вылетом. Он одержимый. Его ясное представление о том, что гонки Гран-при – это сложная профессия, которая выходит далеко за пределы простого нажатия на педаль газа и требует строгого разделения труда, внушало мне особое уважение».

rue485c74ab3c

«Помню, как мы проводили тесты в Хересе в 1994 году, а рядом с нами проходил матч по гольфу, – вспоминал инженер Михаэля Фрэнк Дерни. – Там собрались многие известные гольфисты, такие люди, как Джек Никлаус, Сив Баллестерос и так далее. Через две минуты Михаэль уже был рядом с ними и сыпал вопросами. «У вас есть какая-то определенная диета, которая помогает при подготовке? Какие техники помогают вам улучшить концентрацию?» – и тому подобное».

«Сомнения очень важны для того, чтобы не сваливаться в самоуверенность, – рассказал сам Михаэль в последнем интервью перед трагедией в Альпах. – Нужно оставаться скептиком, искать новые границы для улучшений. Я всегда чувствовал, что недостаточно хорош и что мне надо и дальше работать над собой. Думаю, это один из рецептов, сделавших меня тем, кто я есть сейчас».

Был готов пойти на все ради победы

И француз, и англичанин знают, о чем говорят: Шумахер целиком и полностью выкладывался на трассе, тестах и тренировках ради первых мест, но если лидерство все равно уплывало из его рук, он делал абсолютно все для его сохранения – даже переступал черту регламента. Например, весь мир до сих пор обсуждает отчаянное торпедирование Михаэлем Жака Вильнева в последней гонке 1997 года, стоивший ему вех очков в чемпионате, или похожий инцидент в 1994-м, где Шумахер столкнулся с Дэймоном Хиллом в решающем Гран-при и завоевал титул.

«Самым яростным моим соперником можно назвать Шумахера – во многом благодаря его неоднозначным действиям, – вспоминал канадский чемпион. – При каждой встрече на трассе я знал: велик шанс, что все закончится слезами для обоих. Но все равно эти же сражения и становились самыми запоминающимися. Не было ни единой битвы с Михаэлем, которую я бы не запомнил – и всегда буду их помнить».

rue38e70f3dc0

Не останавливали немца и всевозможные трудности: например, на Гран-при Франции 1999 года у него отказала радиосвязь (гоночный инженер не слышал Шумахера), но вместо схода или дополнительной остановки в боксах Красный барон продолжил атаковать и попытался объясняться с командным мостиком жестами.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Все про номера и телефоны
Adblock
detector