Замена 207 подшипника на сальники полуосей в переднем мосту
Всем привет!
Ритм жизни постепенно успокаивается, появляется время на бортжурнал.
Хочу поблагодарить старших товарищей, которые помогли советом в трудную минуту:
Gordon-Shumway55 (простите, все еще не знаю, как обратиться)
Александр Toyota00007
Владимир oberon44771
Раил PRAPOR85
Андрей ranger67
Вы очень выручили, всего вам доброго!
Вывод сапунов под капот не решил проблему с выдавливанием масла из переднего моста. Со временем течь прогрессировала.
Остро (ну как остро, еще месяц катались и следили) встал вопрос об удалении подшипника и установке втулки.
Чертеж втулки позаимствовал здесь : www.drive2.ru/l/526081955226190610/
Благодарю!
Дальше немного по механизму замены подшипника на втулку:
Тут мы с отцом немного поспешили. Мы думали, что раз придется снимать ступицу, то и ступичную гайку срывать придется. Стали срывать тот несчастный усик, сломали отвертку, решили высверлить тот кусок. Там вообще было не до фоток, сплошные переживания) в конце концов усик высверлили и свернули гайку надев на ключ двухметровую профильную трубу.
Тормозной диск тоже снимался с трудом. Но тут снова причина всех бед сидит перед монитором. Надо было сразу прибегнуть к помощи ударной отвертки и вэдэшки, а не срывать к чертям шлицы винтов монетами и старыми кривыми отвертками. Из-за упущенного момента в ход пришлось пустить суровые методы. Мы приварили болты к этим невыкручивающимся винтам и открутили все это чудо.
Дальше все пошло намного проще. Привод вышел легко и непринужденно.
Начитавшись про подручные средства для выковыривания подшипников и сальников решили не заморачиваться, взяли вот такой съемник.
Оказалось, что сальников на заводе положили всего пару, хотя спокойно входит 3 шт. Непонятно…
Размер и масса извлеченного привода (а если еще и присовокупить потери на трение в раздатке и переднем редукторе…) наводят на мысли о хабах.
Вычистили всю грязюку и, использовав старые сальники как оправку, через деревянный брусок забили новую втулку и сальники на место.
С другой стороны, естественно, то же самое. Только уже без сварки и срывания ступичной гайки)
Благополучно покинувшие этот мир обваренные винты заменены на новые, 5р за штуку в деталях машин.
Сальники по 47р штука, черные. (12-2401060-Б)
Спустя где-то 1т.км правые снова начали капать. Взяли уже в другом месте, на рынке нашли по 60р штука, уже темно-рыжие. Выглядели они поувереннее, жестче что ли. И пружинка не слетала сама собой. Поменяли уже по отработанной схеме. В первый раз работа растянулась почти на весь день, но тут сами понимаете в чем была проблема)
Второй раз уже за 3 часа в 4 руки все было готово.
На левой стороне остались черные, пока живут, полет нормальный.
Сальники: 60*4 = 240р (один запасной, как оказалось не зря, один мы при установке умудрились порвать)
47*6 =282р
съемник 600р
ударная отвертка с набором бит 800р
новые винты на тормозной диск 10р
выточенные у товарищей втулки — бесценно.
Да, потерянное за все время масло, естественно, долили.
Жизнь переднему мосту
Не успел я залезть под машину для общей диагностики, как тут же наткнулся на закусывание передних вывешенных колес. Чуть стронешь хвостовик за фланец, продолжают дальше вращаться. Потом опять закусывают. Надо открывать крышку моста. О Боже! Это даже люфтом назвать язык не поворачивается — дифференциал болтается по всему картеру. Наверно передняя крышка его держала))). Валяюсь, думаю. Надо снимать мост и собирать заново! Прикинул — за пару недель все сделаю и покатаюсь наконец. Не думал тогда, что этот сюжет затянется аж на два месяца.
Много времени заняла установка на козелки. Дождей было много и конструкция могла поплыть.
Незадолго до продажи, прежний хозяин менял редуктор. Уверял, что мост весь перебран. Но картина сложилась иная. Спасибо ему, что хоть отдал старый редуктор. Это спасло от больших затрат.
Дело похоже было так. Открутилась или ослабла гайка хвостовика и появился большой осевой люфт ведущего вала, что привело к задеванию его за корпус дифференциала. Мост начал клинить. Ну сразу купили новый редуктор и «бросили его в мост». А потом почему то разорвало раздатку! Думаю, поспособствовало этому иное передаточное число (4.55 против 5.125!). Блин! Как так?!
Поставил старую ГП на новый дифф. Кстати, неожиданно для меня очень туго напрессовывалась шестерня.
Почистил и покрасил мост.
Усилие проворачивания ведущего вала отрегулировал по мануалу безменом. Цеплял за отверстие карданных болтов безмен. Усилие должно быть около 3 кг (3.8 — 5 для новых подшипников и 1.8 — 2.5 для старых). у меня почти новые.
Ну и конечно все мои мысли были прикованы к возможности герметизации моста. Много рыл и драйв и не драйв. Ни для кого не секрет, что конструкция переднего моста на Соболе мягко говоря неудачная. У кого-то (простите, точно не помню) проскакивали мысли, что сальники следует ставить около редуктора. Полностью согласен с этим. Там и люфтов полуосей нет и масла полно, и даже если все плохо на выходе из чулков, то редуктор будет в здравии.
И началось! Поиски и подбор нужных манжет и втулок. Очень долго с этим возился. Невероятно долго!
Посадочные диаметры в картере моста под сальники — 60 мм. Но с одной стороны было чуть меньше — 59.5.
Диаметр полуоси порядка 33 мм. Сразу скажу, что если бы знал, как сложно будет искать и сажать втулки под сальники на полуоси, то сразу бы отвез их к токарю и проточил на 32.5 (как чисто). Под сальники 32х60. Заодно и под внешние сальники можно пройтись. И все! Это самый простой способ!
Но тогда я думал, что проблем не будет. В итоге все же подобрал подходящие втулки — куски от приемных труб мотоцикла урал! Только они подошли по внутреннему диаметру. Сажал их на горячую. Кучу запорол.
Сажал на глубину 130 мм, но лучше чуть больше — 140.
Подшипник 180207 моста переднего ГАЗель, Соболь 4х4 полный привод 6207.2RS
Производитель: Пр-тель: | Вологодский подшипниковый завод (VBF, ВПЗ, ВПК) |
Артикул: | 6207.2RS |
Каталожный: Катал.N: | 6-180207 |
Название: | Подшипник 180207 моста переднего ГАЗель, Соболь 4х4 полный привод 6207.2RS |
Товар из категории: В категор.: | Мост передний ГАЗ (только для полноприводных) |
Наличие: | требуется уточнение посмотреть наличие в других городах |
Самовывоз со склада в городе Екатеринбург
Оплата при получении:
Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.
Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам
Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка
Минимальный заказ | Стоимость доставки | Бесплатная доставка от | |
Екатеринбург | 1000 | 150 | 6000 |
Верхняя Пышма | 3000 | 200 | 10000 |
Березовский | 3000 | 200 | 10000 |
Арамиль | 3000 | 200 | 10000 |
Ревда | 5000 | 400 | 17000 |
Первоуральск | 5000 | 400 | 17000 |
Полевской | 7000 | 500 | 26000 |
Сысерть | 7000 | 500 | 26000 |
Новоуральск | 10000 | 600 | 34000 |
Невьянск | 12000 | 700 | 37000 |
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене |
Доставка «Почтой России»
Удалил 207-е подшипники в переднем мосту
Всем здрасьте. Собственно все и так понятно из заголовка — постепенно увеличивающийся шум из переднего моста стал конкретно надоедать и хочешь не хочешь а устранять надо. Методика замены подшипника на фторопластовое кольцо с войлоком и так достаточно подробно расписана на Д2 поэтому повторятся не буду, добавлю лишь немного фоток процесса. Заранее заказал токарю фторопластовые кольца
Так как фторопластовая болванка была большая то было изготовлено 4 кольца ( кому надо продам 2 шт. (P.S. — уже продано в Краснодарский край)). Ну а дальше дело техники: снять колесо, суппорт, тормозной диск и ступицу в сборе с приводом. Затем монтажкой выковыриваем 3 сальника и видим злосчастный подшипник. Тут произошел небольшой затык — подшипник никак не хотел выходить, совсем. Уговоры покинуть посадочное место даже стоя на коленях ни к чему не привели. Поковырявшись в запасах металлолома достал на свет свернутый длинный привод от Уазика, 5 минут высокоточной обработки болгаркой и металлолом превращается в съемник подшипника.
С этим девайсом подшип сказал — сдаюсь и сам выскочил из чулка моста. Дальше вставляем фторопластовое кольцо с заправленым в него войлоком, сальники, смазываем все это маслицем и собираем узел в обратном порядке попутно смазав направляйки суппортов.
Повторяем всю операцию с другой стороны моста.
Вот как бы и вся процедура замены 207-го подшипника на фторопластовое кольцо.
Выполнил всю работу в одного за 4 часа. Будут вопросы — задавайте. Всем спасибо за прочтение.
ТО-45000 + замена ступичных подшипников и 207 подшипников чулка на втулки
Внутрь втулки войлока у меня не было, покупать метр – ни к чему, поэтому купил шлифовальный войлочный круг и вырезал из него 🙂
Так что все к одному, менять – так все!
Пробежался по темам, какой номер у нужного импортного подшипника, SKF решил не брать – дорого мне сейчас, решил взять FAG. Заказал, получил, подивился – вроде бы FAG, Германия
Внутри лежит подшипник, который имеет следующие гравироки: Timken, FRANCE и made in Spain. Чудны дела твои…
Обратного молотка у меня нет (а надо будет), решил все это провернуть у дилера за один подход.
Все стандартно – сняли ступицу, выбили 207й
А при выпрессовке корпуса подшипника из ступицы (съемником, так же как grommoff делал) внутренняя обойма подшипа осталась на ступице. Да ёлки.
Съемников обойм у меня нету, поэтому разрезал болгаркой и зубилом расколол обойму
Но при снятии расколотой обоймы чуток поцарапал вал ступицы – то ли расколотым краем, то ли зубилом когда разбивал.
Дальше просто, молоток, обойма старого подшипника и потихонечку прессую новый подшипник (который заблаговременно запрессован в корпус прессом) на ступицу.
И я понял, что в дальние поездки надо брать с собой именно ступицу в сборе. Не зря получил этот опыт 🙂 До сих пор я возил 1 отдельный подшипник и 1 подшипник, запрессованный в корпус. Это можно поменять съемником. Но — если не останется обойма на ступице. Возить с собой болгарку я не предполагал. А если она может понадобиться, то проще уж ступицу в сборе.
Собрал, выдохнул, теперь за масло 🙂
Покажу и я свой топливный фильтр, раз мода такая 🙂
С обратной стороны он черный до верха. А с этой в середине белый. Заправки – разные Лукойлы 🙂
Масло в трансмиссии не менял уже давно – на пробеге 3500 сменил заводское, и больше не трогал! Ежик сливной пробки КПП:
Решил проверить продукт нанотехнологий в действии, добавив в масло КПП и РК присадку:
Масло в КПП заливал через ручку переключения, 1.8 литра:
На штоке ручки КПП были остатки литола, обновил его. На холодную у меня передачи переключались иногда трудновато, сейчас же стало просто шикарно.
На замену в мостах не хватило ни времени, ни масла 🙂 Так что это уже в следующий раз.
Вот. В результате этого ТО столько изменений, что наблюдать и наблюдать 🙂
А, теперь про «другой день» и поиски стука с тормозами. Осмотрев дома внимательно привод и ступицу, обнаружил на кольце АБС (ротор зубчатый АБС) замятости некоторых зубьев. С одной стороны диска замят один зуб, и с другой штуки три. Как будто если по диску ударили чем сверху.
Съездил к дилеру, сперва был вердикт «это из-за люфта подшипника диск бился и повредился», потом «это что-то попало туда типа камня». Потом, сняв привод и осмотрев все, пошли мне навстречу и без разговоров заменили… привод в сборе! Т.к. отдельно кольца АБС, или вилки с кольцом, не было! Спросил у dadsasha – вообще в природе они есть, и даже у него есть. А мне повезло получить новый привод. Так что теперь эксперимент со втулками вместо 207 подшипников будет чистым – новые крестовины, новые ступичные, один новый привод, второй тоже свежий (менее 15 т.км назад меняный :))