замена ламп подсветки номера
Как то, провожая взглядом отъезжающую машину с супругой за рулём, обратил внимание, что подсветка заднего номера попросту отсутствует. Надо менять лампочки, а то и до штрафа недалеко. Я их на Форде никогда не менял, но так как на всех известных мне авто подсветка номера осуществлялась при помощи ламп W5W, я особо не сомневался, что Фокус не исключение. Но на всякий случай решил проверить. Что? Идти к машине, вскрывать плафон и смотреть, какая там стоит лампа…Зачем? Комп под рукой, спросим у Гугла. Гугл развеял остатки сомнений. Вот она, таблица, на седан лампа под номером 4, на хэтчбэк под номером 6.
А вот и процедура замены, плафон снимается лёгким движением руки (какая прелесть, без всяких саморезов),
(Фотки выше из интернета)
Поскольку во второй машине одна лампочка тоже не горела, приобретаем пригоршню W5W (пусть будут на всякий случай) и бежим менять. Первое, что смутило, плафоны таки были, вопреки обещаниям Гугла, на саморезах.
Ну, ладно, покрутим, чай не баре. Но самое интересное было внутри. Лампа C5W,
та самая, под №4 в таблице, якобы для седана. Да растудыть твою…Вот и верь после этого интернету. Надо было не ленится и смотреть самому.
Лампы стояли кЕтайского бренда «Маяк», светодиодные (привет от старого хозяина). Я почему то именно так и думал.
Им на замену купил нормальные лампы накаливания Hella (поклонники светодиодов могут начинать холивар в комментах).
Но, чего я так и не смог понять, откуда всё же взялись такие противоречия в применимости ламп и способе крепления плафонов? Может на рестайле как то по другому?
Замена фонарей подсветки номера на диодные + правильная установка задней сабли
Начну с того, что данная запись должна быть у каждого фокусовода. Вот и я решил не выделятся).
Заметил, что плафоны изнутри были грязные (видимо на контактах начала появляться ржавчина). Когда снял их увидел следующее:
По фото видно, в каком состоянии находились контакты. Ну а причины этой беды всем известна —
отсутствие прокладки между кузовом и самой саблей. Из-за этого под неё постоянно попадала вода. На сколько мне известно выхода два — установить прокладку или просто посадить на герметик (желательно на силиконовый бесцветный). Я выбрал второй вариант.
Диодные фонари заказывал с Китая, доставили очень быстро — 20 дней и они у меня.
Снятие сабли производится очень просто, а главное много времени не займет. Для начала надо снять обшивку багажника, затем открутить 4 болта, на которых держится сама сабля.
Когда снял, заметил потертости на ЛКП.
Герметик на саблю наносил тонким слоем, плюс запечатал отверстия на самих плафонах.
№ 27. Подсветка номерного знака
Доброе утро! Когда в очередной раз окислился и оторвался провод подсветки номера я не выдержал и решил подойти к проблеме основательно. Огорчает то, что на отечественных автомобилях плафон подсветки имеет пыльник либо кожух, а в форде на этом сэкономили. Посмотрел в интернете как выглядят плафоны на отечественные авто, после чего было куплено:
— пара пыльников на плафон от Ваз 2108
— пара плафонов Polcar 3202959
— пара диодных ламп
Дальше началась работа воображения. Идея заключалась в том, чтобы сделать пыльник и в случае замены лампы её можно было легко извлечь. Решил приклеить пыльник от Ваза на резинку, которая имеется на плафоне. Примерил, посмотрел. Для большей площади склеивания мешает отбортовка на пыльнике — срезал ее. Так же обрезал края пыльника т.к. они не сходятся с отверстиями под крепеж. Если их не обрезать, то есть вероятность, что плафоны будут немного выступать из сабли.
Зная, что диод светит достаточно ярко, решил подобрать резистор на нужное сопротивление. Мне не хотелось, чтобы подсветка номера была слишком яркая, либо наоборот тусклая. В общем искал золотую середину. Наигравшись вдоволь с резисторами, середина была найдена в виде резистора на 1кОм, который запитал на минусовой провод.
Затем проколол небольшое отверстие, в которое пропустил провода, припаял их к клемамм. Обезжирил и склеил пыльник с резинкой плафона.
Для дополнительной прочности и герметичности не жалея герметика промазал место соединения. В случае замены лампы можно просто отделить пыльник от пластмассы.
Не горит подсветка номерного знака на Ford Focus 2 — как поменять лампочки
Освещение номерного знака в темное время суток не особо влияет на безопасность движения, но тем не менее оно является обязательным. В этой статье мы научимся менять лампы подсветки номера в Форд Фокус 2.
Какие лампы стоят
Прежде чем заняться заменой ламп в плафонах подсветки номерного знака, посмотрим, какие лампы используются в Форд Фокус 2.
Таблица всех используемых ламп в Форд Фокус 2
Как снять плафон подсветки номера и поменять лампочку
Автомобиль Форд Фокус 2 имеет пять модификаций:
На всех модификациях, кроме седана, стоят одинаковые фонари с лампами W5W (см. таблицу выше). На седан конструкторы установили приборы подсветки номера несколько иной конструкции и с лампой C5W. Разберем замену лампочек в обеих модификациях фонарей.
Замена лампочек в Ford Focus II sedan
На модификации “седан” каждый фонарь подсветки номера крепится двумя саморезами. Берем крестообразную отвертку и отворачиваем их.
Вынимаем фонарь, разворачиваем его и видим лампочку.
Выдергиваем сгоревший прибор, на его место устанавливаем новый. Вставляем фонарь на место, крепим саморезами.
Замена ламп в Focus II hetchbek, kabriolet и universal
В отличие от седана фонарь подсветки номера Фокус 2 других модификаций крепится не на саморезах, а на защелках. Для того чтобы снять такой фонарь, понадобится небольшая плоская отвертка. Возле торца фонаря, расположенного ближе к центральной осевой автомобиля, находим небольшой паз. Вставляем в него отвертку, нажимаем на замок и вынимаем один край плафона.
Выводим из зацепления с кузовом второй фиксатор и вынимаем фонарь подсветки номера.
Выдергиваем сгоревшую лампу и на ее место устанавливаем новую.
Более подробно процесс замены можно посмотреть в этом видео:
Замена лампы в фонаре подсветки номера Форд Фокус 2
Где искать предохранитель
Одной из неисправностей системы освещения любого автомобиля может оказаться не сгоревшая лампочка, а вышедший из строя предохранитель. Заменить его несложно, но при этом нужно знать, где предохранители находятся и за питание каких цепей отвечают. Ниже мы рассмотрим две модификации монтажных блоков, которые устанавливались на дорестайлинговые (2004-2007 гг.) и рестайлинговые (2007-2010 гг.) автомобили Форд Фокус 2.
И в тех и в других модификациях Фокус 2 предохранители, отвечающие за свет, находятся во внутрисалонном монтажном блоке (всего блоков два – второй в моторном отсеке). Сам же блок можно найти под перчаточным ящиком напротив кресла пассажира. Если автомобиль дорестайлинговый, то чтобы добраться до монтажного блока, необходимо снять декоративную крышку. Оттягиваем вниз два фиксатора и снимаем крышку.
Теперь поворачиваем фиксатор и откидываем сам монтажный блок.
Сам блок выглядит так:
Монтажный блок автомобиля Форд Фокус 2 дорестайлинг
Предохранители, отвечающие за питание тех или иных агрегатов, располагаются под следующими номерами:
Нумерация и назначение предохранителей монтажного блока Форд Фокус 2 дорестайлинг
Чтобы добраться до предохранителя автомобиля рестайлинг, нужно повернуть две защелки, сдвинуть монтажный блок на себя и откинуть вниз.
Выглядеть блок будет так:
Предохранители, отвечающие за питание тех или иных агрегатов, располагаются под следующими номерами:
Нумерация и назначение предохранителей монтажного блока Форд Фокус 2 рестайлинг
Важно! Менять сгоревший предохранитель можно только вставкой элемента такого же номинала. Вставка большего или меньшего номинала может вызвать выход из строя электрооборудования и даже пожар.
Вот мы и разобрались с заменой ламп подсветки номера Форд Фокус 2, а заодно выяснили, где и какие предохранители стоят. Теперь провести этот простой ремонт системы освещения можно самостоятельно.
подсветка заднего номера
вообщем заводская жёлтая подсветка заднего номера не нравилась, следовательно надо было сделать светодиодную, но просто купить светодиодные лампочки как то скучно и не интересно, да ещё их наверно сразу и не найдёшь у нас, ну покрайней мере я не встречал в наших магазинах хотя и не искал, да и ГЛАВНОЕ помастерить как то хотелось, ездил в ВМТ почти каждую субботу в течении месяца а тех диодов, которые хотел прикупить как для номера так и для салона всё нет и нет.
вот этих, угол рассеивания 90градусов
но были вот такие и решил попробовать, взял 2шт, называется King LED WH003 3-диодный модуль 15Х45, белый, цена 40,62руб угол рассеивания 120градусов
вынув плафон, ржавчины не обнаружено (распространённая фордовская болячка, машине 2года)
грязь отмылась без проблем
но после примерки светодиода пришлось на эл.наждаке подточить плафон
ну и сам светодиод тоже подогнать подразмер, ну и плюс клемы конечно, потом методом суперклея всё соединяется
в сборе получилось вот так
+изоляция контактов, так как они теперь рядешком и могут замкнуть
ну и на место, разница ощутима, )
в живую видно 3 светящиеся точки, выглядит прикольно, фото толком этого не передаёт
со втором всё проще и быстрее, хотя и с первым отсилы минут 30 возился не спеша
результатом доволен! ну и ржавчина теперь точно не появится, вообщем мелочь а приятно.
бюджет 90руб.
если так и не появятся те другие, то придётся такими же сделать и освещение в салоне
ну и пару ответов на многочисленные вопросы по подсветке радиатора
1. «+» подключен к проводку идущему к габариту в нутри фары (оранжевый)
выведен через отверстие в заглушке
голубой «-» подключен на массу, коротковат был поэтому так и воляется
2. про выключение, так как провод, который я использовал был от домашней настолькой лампы и была на нём вот такая кнопка, на предедущей фотке видно где она приклеена на двухсторонний скотч