приус 20 номер двигателя где находится

Содержание

Полезная информация

egca59s 100

TsAAAgKaROA 960

Полезные информация и номера.

Собрано при покупке авто при ознакомлении с сайтов drive2.ru и priusforum.ru чтоб быть готовым)

Аварийный режим- На полностью выключенной машине. Два раза кнопку power, два раза нажать педаль газа, зажать тормоз поставить нейтраль, два раза газ тормоз поставить на паркинг, два раза газ, не отпуская тормоз один раз power!

Брызговики оригинал канада- 00016-47025
ИЩЮ.

КЛЮЧ
Япония
69515-47010 Заготовка ключа

Вот номера ключей с функцией смарта:
89904-47010 (89904-47011) — смарт-кей без лезвия для замка двери.
89994-47060 (89994-47061) — смарт кей в сборе

Вот номера для обычных систем:
89071-47030 — ключ без смарта без лезвия для замка
89070-47180 — ключ без смарта в сборе

На Европу смарт кей круче! Номер другой, да и ценник дороже.
Вот номер в сборе — 89994-47070

Если верить форуму и каталогам.
Смарт кей (Keyles Go) на Европу в сборе 89994-47070. Но цена кусачая.
Если по раздельности Смарт кей (Keyles Go) на Европу без лезвия (железного ключа) 89904-47020 + само лезвие (железный ключ) 69515-47010 намного дешевле выходит.

Прошиваем
шаг первый. покупаем бу ключ с серебристой эмблемой.
2. (не точно) привязать ключ к иммобиалайзеру (дверкой хлоп хлоп) либо через течстрим.
3. в рабочие дни, с 9 до 17 по литовскому времени запускаем (зажигание включено, вод. дверь открыта) процедуру reset smart key system в течстриме.
3а. программа вам выдаст key seed 96 символов и запросит pass code. идём на сайт и покупаем услугу за 20 евро. им предоставляем вин код и сид код. они нам pass code.
3б. процедура сброса занимает 15 минут. в это время категорически запрещается закрывать вод. дверь.
4. после процедуры пришиваем ключи. пункт меню не помню, но однозначно называется. спутать нельзя.

з.ы. на той стороне свободно говорят по русски. в случае проблем.

Обхода иммо без использования второго ключа (он должен лежать дома на случай — если машина закроется с ключом). Варианта два: второй ключ, а точнее чип из него, или безключевой обходчик. Результат один — штатный иммобилайзер видит ключ при автозапуске.

в ключах стоят чипы 4D-70E Smart Key Toyota.

Европа
immo-key.ru/market/253/1582/
В чипе уже прошит номер, так что он будет иммобилайзеру как еще один ключ.
Программирование иммобилайзера нового ключа:
(Процедуру надо делать быстро (если не ошибаюсь на пункты с 1 по 6 отведено не более 45 сек))
1. Все двери закрыты (но не заблокированы), ключа в слоте нет.
2. Четыре раз вставляем/вытаскиваем ключ (родной, прошитый) в замке зажигания. На пятый раз ключ вставляем, но не вытаскиваем из замка.
3. Водительскую дверь открыть/закрыть шесть раз. (На шестой раз оставляем дверь закрытой).
4. Вытаскиваем родной ключ из слота.
5. Светодиод ИММО должен гореть (не мигая)
6. Вставляем новый ключ в замок и оставляем его там на минуту.
7. В течении этой минуты светодиод ИММО будет моргать. Как только ключ запрограммируется, светодиод погаснет.
8. Вытаскиваем новый ключ и выключаем машину.

Масло в коробку
IDEMITSU ATF TYPE TLS-LV артикул 10114042B. это аналог ws

Накладка на задний бампер 08475-47010

Полотна ушей антибликовые с голубым оттенком и антидождем, 08643-68010
Prius/Passo/Wish/Isis
Пассо — 10 и 15, Виш — 10 и 14. Первые кузова в общем.
Еще Isis 10, Mark X 122, Corolla 121 последних годов выпуска.
СОБИРАЮСЬ.

компрессор 44890-52010
ремкомплект C6048-47010

СКАНЕР
Techstream 7.20.041 + Русификатор

Драйвера на Win 7 x64bit

drive.google.com/drive/mo…iVKC-T5BxjYlNMZi1CLXNKWlk
mini-vci-x64 (файл реестра)

Установка программы:
Устанавливаем Techstream на диск С, но не запускаем.

Активация программы:
Заходим в папку C:\Program Files или (x86)\Toyota Diagnostics\Techstream\Env\ и находим там файл IT3System.ini

Жмем на него правой кнопкой и открыть с помощью — Блокнот.
Поиском находим строку TISFunction=1 и меняем на TISFunction=0. Сохраняем.

Установка драйверов:
Устанавливаем этот файл реестра — mini-vci-x64 Запускаем его, и нажимаем принять. Реестр изменен, теперь нужно перезагрузить компьютер. Перезагрузились и запускаем Techstream. В верхней полоске меню находим Setup, затем VIM select. Откроется окно, сверху выбираем XHorse — MVCI и жмем ОК.

Коды подкрасок:
цвет 040, заказной код подкраски PZ448-W0400-09 (белый)
цвет 8Q4, заказной код подкраски PZ448-W8Q40-09 (темно-синий)
цвет 070, заказной код подкраски PZ448-W0700-09 (жемчужно-белый перламутр — металлик)
цвет 1F7, заказной код подкраски PZ448-W1F70-09 (серебристый металлик)
цвет 4V8, заказной код подкраски PZ448-W4V80-09 (бронзовый металлик)
цвет 1G3, заказной код подкраски PZ448-W1G30-09 (пепельно-серый металлик)
цвет 3R3, заказной код подкраски PZ448-W3R30-09 (красный металлик)
цвет 1H2, заказной код подкраски PZ448-W1H20-09 (тёмно-серый металлик)
цвет 209, заказной код подкраски PZ448-W2090-09 (чёрный металлик)

Рекомендуемые размеры дисков на Приус
Параметры дисков
Гайка: 12*1.5
PCD (Сверловка): 5*100
Dia (Диаметр): 54.1
Заводская комплектация
6 x 15 ET45
Варианты замены
6.5 x 15 ET40
6.5 x 16 ET40
7 x 15 ET40
7 x 16 ET40
7.5 x 16 ET40

4260352030 — оригинальный колпачек колёс

Бампер передний Европа — 52119-47904, его налог указан правильно выше
Бампер передний США — 52119-47903, его аналоги:TYG TY04242BA — Бампер передний черный под покраску; BODYPARTS TYPRI04160X — БАМПЕР ПЕРЕДН ГРУНТ

Салонник оригинал — 87139-47010, Оригинал угольный — 08974-00830.

Колодки
1. само собой оригинал 43512-47030 (примерно 8 руб комплект)
2. бюджетный аналог nipparts J3 302 158 (примерно 3 руб комплект)
3. улучшенный аналог (перфорированные диски) + колодки к ним (комплект 13.5 руб у Алексея Воли prius20.ru/prius-zapchasti-aksessuary )

Наконечник свечной 1NZ-FXE 90919-11009
Свечи Denso SK16R11

ЕВРОПА :
85214-50061 (06.2006 — 03.2009) NHW20.LHD
65- 70 см водительская
41-43см максимум! — пассажирская
51 см. — задняя! (это максимум)
Denso
Prius 20 JP
DU-065R + DU-040R

и дворники/резинки
NWB DW65GN
NWB DW40GN
NWB U4-0W1
NWB U6-5W1

тест свечей 2013
bmwservice.livejournal.com/75814.html
«Не забываем, что если скинуть клемму мелкого АКБ и закрыть крышку багажника — придётся лезть через задние сидения раком обратно к нему, ибо замок задней двери электрический. Я об этом не подумал, поэтому пришлось почувствовать себя маленьким матерящимся ужиком.»
А если забыли, то есть вариант менее сложный 🙂
Открываем капот, снимаем крышку с блока предохранителей, и видим красненькую крышку под которой есть болтик. Так вот если на него подать 12В, а минус подцепить на кузов, то можно будет не лазить в багажник через заднее сиденье, а открыть его как все нормальные Приусоводы, с улицы. 🙂

Пищалка-напоминалка непристёгнутых ремней безопасности. Отключал её сразу после покупки, отключил и сейчас. Вдруг кто не в курсе, нужно:
— Выставить одометр на «общий» пробег
— Выключить приус
— Включить приус и зажать кнопку одометра на

10 сек
— Продолжать удерживать кнопку одометра и одновременно застегнуть-отстегнуть ремень безопасности
— На дисплее спидометра загорится «B on»
— Нажатием на кнопку одометра сделать «B off», выкл/вкл машину, и радоваться тишине.

P.S. Пристёгиваться всё равно не забываем.
P.P.S. Говорят, на некоторых 20-ках этот фокус не получается. (На Японцах рестайла)

Авто у меня 2 месяца так что сильно не ругайтесь)))

Источник

Покупка и оформление

e52c37es 100

Покупая машину, конечно, преследовали состояние идеал. Главным пунктом это была батарея и двигатель.
Сделали диагностику двигателя, батареи и глянули ошибки.

7a057es 960

С ошибками все понятно: Main body B126A — автозапуск с модулем Fortin(ошибка не убирается вообще, хотя на форумах почитал, что можно это сделать отключением smart функций)- не на что вообще не влияет ; остальные ошибки по сигналке сбросили.
Двигатель посмотрели — чистый. Грязная только система EGR(если чистить в сервисе, то у них это называется: чистка экологии — прайс: 3000р.)
Теперь перейдем к батарее)
Начитавшись очень много форумов и общаясь с работниками сервиса, установил, что проверить батарею и узнать на 100% верный результат, надо снимать ее и смотреть остаток, но это стоит 10к, так что мы обошлись диагностикой с компьютера. По температуре батареи все четко — никакого перегрева нет(температура должна быть примерно такая же как и в багажнике, так как там и батарея находится).
Теперь по сопротивлению в блоках. Когда батарея начинает портиться (почему? потому что двигатель грязный, а если он не работает на 100 процентов, то батарея замещает те проценты, которых не хватает двигателю до 100, то есть идет сверх нагрузка на батарею. из за чего большая работа и перегрев), средние блоки(с 4 по 11 примерно) начинают проседать вниз. То есть их показания ниже чем в блоках 1-3 и 12-14 (блоки на краях).
Так вот если уже разница больше 0,5 V, то батарея верно идет на свою смерть)) и надо что то предпринимать. Идеальная же батарея не должна иметь таковой разницы между блоками( 0.1).

f56057es 960

У меня же блоки на краях показывают меньше чем блоки посередине. Как сказал мастер, проверяющий это все дело: «Идеальная батарея, как будто вот только только с япы привезли». Но опять же повторюсь: 100%-ого результата простой диагностикой вы не добьетесь — нужно снимать батарею, но это стоит не малых денег.
Как то так с диагностикой, объяснил все своим обычным языком, вроде должно быть понятно, если что исправляйте в комментариях)
Теперь по кузову. Прошлись толщинометром. Везде показатель 0.1, кроме передней левой двери и крыла там же, показало 0.3. Может красилось, но если бы шпакля, то прибор бы просто афигел, а так все норм. Так же на аукционике именно в тех местах стоит W1(то есть какой то ремонт).
Проехались, по ходовочке все тихо — отлично!
На след день расчитались. Хозяин передал ключи и отдал накладку на губу, состояние конечно оставляет желать лучшего, но для этого есть киты=)

ac9057es 960

Машина стояла почти всю зиму, и поэтому она была грязной снаружи и пыльной внутри. Сразу же поехал и сделал комплекс на Голубиной пади(хороший сервис).

Источник

Приус 20 номер двигателя где находится

av 3338

старлей 777 @ 19.9.2010, 19:24
номер двигателя состоит из 7 цифр, такчто скорее всего первая 0, но лучше хорошенько почистить, помыть для большей уверенности.

Подскажите первый знак своего двигателя ( посмотрите ПТС или Свидетельство о регистрации )

av 3338

av 4128

В Домодедово на посту умелые люди за 200р. выпишут тебе его на бумажку!

av 1518

Расположение номеров на 20ке

Faraon @ 19.9.2010, 21:17
В Домодедово на посту умелые люди за 200р. выпишут тебе его на бумажку!

av 7082

av 1518

JonPatron @ 9.2.2011, 14:37
Беда, купил приус 20 кузов. При мне снимали с учета, при покупке не проверил номер двигателя. Пришло время ставить на учет, оказалось номер двигателя не совпадает с номером в ПТС. Что делать?

Первая постановка на учет? Вместо номера ДВС тебе наверное номер коробки вписали, у меня такая же байда была.
Погляди картинки(я чуть выше выкладывал) с расположением номеров на агрегатах.

PS Немного бегатни получится, в РЭО должны все объяснить, если что стучись в асю

av 7082

av 7082

av 7116

Подскажите пожалуйста, возникла такая ситуация. После запуска автомобиля, если открывается дверь (любая), на приборке загорается жёлтый значок ключика с восклицательным знаком, как буд-то смарт-ключ находится вне автомобиля, машина при этом ездит с этой ошибкой нормально. Вроде не напрягает, но вдруг это первый сигнал чего-то серьёзного?

сообщение будет удалено. Перейдите в соответствующую тему. Модератор.

av 7082

Интересный поворот событий.
Я предложил инспектору схему, которую мне посоветовал Demon55, за что ему большое спасибо:
-у эксперта получаем справку с
номером кузова
номером ДВС
номером электромотора
-справку с ПТС в РЭО
-с РЕО бумаги отправляются следователям
-те пишут отказ в возбужденииу уголовного дела
-потом прокуратура проверяет законность
-и потом в РЭО вносят изменения в ПТС
Это чтобы не ехать в таможню, которая допустила ошибку и которая должна исправлять.

Т.е. осталось задобрить эксперта, и предоставить пару весомых фотографий и статей с интернета о том что и этот номер проканает)
Посоветуйте, откуда начать искать?

av 7082

Вот интересная фотка и предложение из статьи:
ссылка
ссылка

«1NZ-FXE — бензиновый двигатель фирмы Toyota Motor Corporation, специально сконструированный как часть гибридного привода «Hybrid Synergy Drive» для автомобиля «Toyota Prius»»

т.е. двигатель состоит из 2 неотъемлемых частей.
Справа на фото электродвигатель и одновременно автомат? или только электродвигатель?

Источник

Техническая информация автомобиля Toyota Prius с 2009 года

1. Техническая информация автомобиля

Очистители ветрового стекла

Передние габаритные огни

Люк с панелью солнечной батареи (опция)

Наружные зеркала заднего вида

Боковые указатели поворота

Передние указатели поворота

Дверца лючка заливной горловины топливного бака

Подогрев заднего стекла

Фонари освещения номерного знака

Задние указатели поворота

Задний противотуманный фонарь

Верстке: всё, что не переподписано, удалить (про задний противотуманный фонарь с правым рулем – удалить позицию полностью)

Подушка безопасности водителя

Ручной выключатель подушки безопасности

Подушка безопасности пассажира на переднем сиденье

Подлокотник с подстаканниками

Вещевой отсек центральной консоли

Боковая подушка безопасности

Внутреннее зеркало заднего вида (с защитой от ослепления)

Фонари персонального освещения/освещения салона

Фонарь освещения салона

Переключатель люка крыши

Внутреннее зеркало заднего вида (с защитой от ослепления)

Фонари персонального освещения/освещения салона

Фонарь освещения салона

Внутренняя кнопка замка двери

Переключатель блокировки двери

Переключатели электропривода стеклоподъемников

Переключатель блокировки окон

Идентификационный номер автомобиля

Идентификационный номер автомобиля (VIN) является имеющим законную силу идентификатором автомобиля. Это основной идентификационный номер автомобиля Toyota. Он используется при регистрации права собственности на автомобиль.

Номер отштампован в левом верхнем углу приборной панели.

Также идентификационный номер указан на бирке изготовителя…

…и под правым передним сиденьем.

Номер двигателя и электромотора (тягового двигателя)

Номер бензинового двигателя и номер электродвигателя (тягового двигателя) указаны в показанных на рисунке местах.

1. Номер бензинового двигателя. 2. Номер электромотора (тягового мотора).

Полная длина 4460 мм
Полная ширина 1745 мм
Полная высота (незагруженный автомобиль) 1510 мм
Колесная база 2700 мм
Колея Передняя 17-дюймовые шины 1515 мм
15-дюймовые шины 1525 мм
Задняя 17-дюймовые шины 1510 мм
15-дюймовые шины 1520 мм
Модель 2ZR-FXE
Тип Бензиновый четырехцилиндровый рядный четырехтактный
Диаметр цилиндра × ход поршня 80,5×88,3 мм
Рабочий объем 1798 см³
Зазоры в клапанах Автоматическая регулировка
Топливо Тип Неэтилированный бензин
Октановое число по исследовательскому методу 95 или выше
Заправочная емкость топливного бака (ориентировочно) 45 л

Электромотор (тяговый двигатель)

Тип Электродвигатель с постоянными магнитами
Максимальная выходная мощность 60 кВт
Максимальный крутящий момент 207 Н·м

Гибридный аккумулятор (тяговая батарея)

Тип Никель-металлгидридная аккумуляторная батарея
Напряжение 7,2 В/модуль
Емкость 6,5 А·ч (3HR)
Количество 28 модулей
Суммарное напряжение 201,6 В

Шины с посадочным диаметром 17 дюймов

Размер шин 215/45R17 87W
Давление в шинах (рекомендуемое давление в холодной шине) Переднее колесо 230 кПа (2,3 кгс/см²)
Заднее колесо 220 кПа (2,2 кгс/см²)
Размер диска 17×7J
Момент затяжки колесных гаек 103 Н·м

15-дюймовые шины (с малоразмерным запасным колесом или без запасного колеса)

Размер шин 195/65R15 91H
Давление в шинах (рекомендуемое давление в холодной шине) Переднее колесо 250 кПа (2,5 кгс/см²)
Заднее колесо 240 кПа (2,4 кгс/см²)
Размер диска 15×6J
Момент затяжки колесных гаек 103 Н·м

15-дюймовые шины (со стандартным запасным колесом)

Источник

Приус 20 номер двигателя где находится

Техническое обслуживание Toyota Prius модель с 2003 года

s76478277

1. При эксплуатации в тяжелых условиях производить техническое обслуживание в 2 раза чаще.

2. Проверьте радиатор на отсутствие загрязнения листьями и грязью; проверьте ребра радиатора; убедитесь в правильной установке шлангов и соединений; проверьте наличие ржавчины; очистите радиатор при необходимости.

4. Фирма «Toyota» рекомендует производить замену «иридиевых» свечей зажигания каждые 100 ООО км пробега автомобиля. Однако с учетом эксплуатации автомобиля и качества бензина на территории России, рекомендуем производить замену через каждые 80 ООО км пробега автомобиля или раньше при выходе их из строя.

5. При эксплуатации на пыльных дорогах проверяйте каждые 2 500 км (или 3 мес.).

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.

2. Прогрейте двигатель в течение нескольких минут до нормальной рабочей температуры, затем выключите двигатель.

3. Слейте старое моторное масло.

а) Снимите крышку маслозаливной горловины.

б) Отверните сливную пробку и слейте масло в емкость.

в) Очистите сливную пробку, при необходимости установите новую прокладку и затяните сливную пробку.

Момент затяжки. 38 Н м

4. Замените масляный фильтр.

а) Используя специнструмент, снимите масляный фильтр.

prius11

5. Залейте новое моторное масло.

а) Залейте новое моторное масло. Заправочная емкость:

без замены масляного

с заменой масляного

б) Установите крышку маслозаливной горловины.

6. Запустите двигатель и проверьте отсутствие утечек.

7. Проверьте уровень моторного масла.

Проверка и замена охлаждающей жидкости Toyota Prius

prius12

1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения бензинового двигателя.

Уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе должен находиться между метками «L» и «F» на стенке расширительного бачка. При низком уровне убедитесь в отсутствии утечек и добавьте охлаждающую жидкость до метки «F» (при прогретом двигателе) и метки «L» (при холодном двигателе).

2. Проверьте качество охлаждающей жидкости.

а) Снимите крышку радиатора. Внимание: во избежание ожога не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением.

б) Не должно быть чрезмерных отложений ржавчины вокруг клапанов крышки радиатора или посадочных мест заливной горловины радиатора. Охлаждающая жидкость не должна содержать масла и должна быть прозрачной.

Если охлаждающая жидкость грязная, то очистите каналы системы охлаждения и замените жидкость.

в) Установите крышку радиатора.

3. Замените охлаждающую жидкость, а) Снимите кожух опор радиатора, сняв 6 клипс.

б) Снимите крышку радиатора. Примечание: будьте осторожны при снятии пробки с горячего двигателя.

в) Подсоедините шланги к сливным кранам.

г) Слейте охлаждающую жидкость, отвернув сливные краны.

д) Слейте охлаждающую жидкость из расширительного бачка.

е) (США) Заверните сливную пробку резервуара ОЖ и снимите шланг.

ж) Заверните сливную пробку блока цилиндров и снимите шланг.

Момент затяжки. 13 Нм

з) Заверните сливную пробку радиатора и снимите шланг.

и) Подсоедините шланг к воздушной пробке радиатора и к расширительному бачку радиатора.

Примечание: установите шланг внутрь расширительного бачка радиатора.

к) Шестигранником на 6 мм ослабьте воздушную пробку через сервисное отверстие опоры радиатора.

л) Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения в количестве, соответствующем заправочным емкостям. После заправки сожмите шланг радиатора несколько раз, если уровень упал, долейте охлаждающую жидкость. Примечание:

— Используйте охлаждающую жидкость Toyota Super Long Life Coolant (розового цвета) или аналогичную по характеристикам высококачественную этиленгликолевую охлаждающую жидкость.

— Разводите концентрат деминерализованной или дистиллированной водой в соответствии с инструкциями изготовителя и условиями эксплуатации.

— Не используйте спиртовые и силикатные антифризы.

модели для Японии. 5,3 л

модели для США. 8,6 л

модели для Европы. 5,5 л

м) Шестигранником затяните воздушную пробку, н) Снимите шланг, о) Установите крышку радиатора, п) Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, р) Установите режим «INSPECTION MODE «.

с) Прогрейте двигатель до открытия термостата.

т) Заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, долейте при необходимости, у) Когда уровень охлаждающей жидкости перестанет падать после прогрева, долейте ее в расширительный бачок до отметки «F». 4. Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

Ремень привода навесных агрегатов Toyota Prius

1. Проверьте приводной ремень на износ и повреждения. При обнаружении дефекта замените ремень. Примечание: не допускается отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или повреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.

2. Проверьте прогиб и натяжение ремня привода навесных агрегатов. Приложите усилие 98 И (10 кг) в точках, указанных на рисунке, и измерьте прогиб и натяжение ремня. Прогиб:

prius13

— После установки ремня запустите двигатель и дайте ему проработать в течение 5 мин., а затем снова проверьте натяжение ремня.

Замена и регулировка Ремня привода навесных агрегатов Toyota Prius

1. Снимите правый кожух нижней защиты двигателя.

2. Отсоедините впускной патрубок воздушного фильтра от корпуса воздушного фильтра, ослабив хомут.

3. Снимите приводной ремень.

а) Ослабьте гайку «А».

б) Поверните регулировочный болт «В» и ослабьте натяжение ремня.

4. Предварительно установите ремень на шкивы.

5. Отрегулируйте натяжение ремня регулировочным болтом «В» и затяните гайку «А».

Момент затяжки. 40 Н-м

6. Проверьте натяжение ремня.

prius14

Проверка свечей зажигания Toyota Prius

— Никогда не пытайтесь регулировать зазор свечи зажигания, бывшей в эксплуатации.

— Никогда не используйте металлическую щетку для очистки свечей зажигания такого типа.

Примечание редакции: фирма «Toyota» рекомендует производить замену «иридиевых» свечей зажигания через каждые 100000 км пробега автомобиля. Однако с учетом эксплуатации автомобиля и качества бензина на территории России, рекомендуем производить замену через каждые 80000 км пробега автомобиля или раньше при выходе их из строя.

1. Проверьте визуально состояние свечей зажигания на предмет износа электродов, повреждений резьбы или/и изолятора. При необходимости замените свечи зажигания.

2. Очистите свечи зажигания.

Если электроды имеют следы отложения влажных углеродных остатков, то высушите их, а затем удалите подходящим растворителем. Если электроды имеют следы масла, то предварительно удалите их с помощью бензина.

Затем очистите свечи с помощью очистителя свечей, подавая воздух с давлением не более 588 кПа (6 кг/см2) в течение не более 20 секунд.

3. Проверьте зазор между электродами

Предельный зазор. 1,2 мм

Рекомендуемые свечи зажигания:

Проверка и замена охлаждающей жидкости системы охлаждения трансмиссии и инвертора Toyota Prius

1. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения электродвигателя и инвертора, на холодном двигателе должен находиться между метками «LOW» и «FULL» на стенке расширительного бачка.

2. При низком уровне убедитесь в отсутствии утечек и добавьте охлаждающую жидкость до метки «FULL» (при прогретом двигателе) и метки «LOW» (при холодном двигателе).

prius15

1. Снимите нижнюю защиту двигателя.

2. Слейте охлаждающую жидкость из картера гибридной установки.

а) Снимите крышку дополнительного бачка охлаждающей жидкости.

Примечание: не снимайте крышку при горячем двигателе.

б) Отверните сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость.

в) Установите новую прокладку и пробку.

Момент затяжки. 39 Н-м

3. Залейте охлаждающую жидкость, а) Ослабьте штуцер прокачки и подсоедините шланг. Примечание: опустите шланг в бачок.

б) Залейте охлаждающую жидкость в бачок.

жидкость. Toyota SLLC

в) Заливайте жидкость до тех пор, пока уровень в шланге не достигнет отметки «FULL» бачка.

г) Заверните штуцер прокачки.

д) Установите выключатель зажигания в положение «ON» и дайте поработать насосу охлаждающей жидкости примерно 20 е., верните выключатель зажигания в положение «OFF».

е) Ослабьте штуцер прокачки для выпуска воздуха из магистрали. Заверните штуцер прокачки.

ж) Долейте охлаждающую жидкость в бачок.

з) Повторите подпункты д), е) и ж) Примечание:.

— Повышенный шум насоса охлаждающей жидкости говорит о наличии воздуха в системе охлаждения.

— Понижение шума насоса и увеличение циркуляции жидкости в бачке сигнализирует об удалении воздуха.

и) После прокачки, установите ключ зажигания в положение «ON» и дайте поработать насосу охлаждающей жидкости примерно пять минут.

Примечание: убедитесь, что штуцер прокачки затянут. к) При необходимости долейте охлаждающую жидкость в бачок до отметки «FULL». 4. Убедитесь в отсутствии утечек.

Проверка и замена рабочей жидкости в трансмиссии Toyota Prius

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.

2. Отверните заливную пробку. Убедитесь, что уровень рабочей жидкости в картере коробки передач находится не ниже 5 мм от края отверстия заливной пробки. При необходимости долейте рабочую жидкость в картер.

prius16

3. Для слива рабочей жидкости должны быть откручены заливная и сливная пробки. Трансмиссия должна быть прогрета (будьте осторожны, не обожгитесь горячим маслом).

После слива рабочей жидкости установите сливную пробку.

Рабочая жидкость. ATF WS

Объем заправки. 3,8 л

4. Установите новую прокладку с заливной пробкой.

Момент затяжки. 39 Н м

5. Проверьте коробку передач на отсутствие утечек масла или повреждений.

Tojota Prius 20 kuzov vid speredi

Автомобиль Тойота Приус 20 кузов второго поколения – гибридный лифтбек, выпускавшийся в 2003-2009 годах для Европы и США и до 2011 года для японского рынка. Благодаря своей экономичности и новому кузову, машина пользовалась высокой популярностью и даже признавалась автомобилем года. Обновлённый 20-й кузов увеличился в размерах, но за счёт короткого капота и наклонённых фар получился похожим на первое поколение. А треугольный профиль обеспечил ему аэродинамический коэффициент 0,26 и максимальную в своём классе обтекаемость.

Экстерьер Тойота Приус 20 кузов, 2 поколение

Даже на первый взгляд Тойота Приус в 20 кузове заметно отличается и от других моделей японской марки, и от первого поколения модели.

Tojota Prius 20 kuzov vid sboku
Tojota Prius 20 kuzov vid szadi

Этот дизайн можно назвать таким же «гибридным», как и мотор. Футуристические формы, эстетичный вид радиаторной решётки, обновлённые передние и задние фары сделали машину современнее. А дополняют новое оформление хромированные элементы на решётке фальшрадиатора и тёмный фон стоп-сигнала, делающий машину более привлекательной на вид.

Важно! Изменения кузова обеспечивают не только эстетические улучшения, но и повышение безопасности. Новый бампер делает машину безопаснее для пешеходов. А специальная линза под поворотным показателем и хромированные детали молдингов – для всех участников движения.

Интерьер Тойота Приус 20 кузов, 2 поколение

В отличие от почти футуристического внешнего дизайна, интерьер автомобиля получился не самым современным. Но всё равно – функциональным и удобным.

Salon Tojota Prius 20 vtoroe pokolenie

Появился новый и оснащённый кнопками мультируль. Рычаг управления КПП уменьшился в размерах, передняя панель стала более строгой на вид, за задней дверью скрывается огромный багажник с полкой-шторкой, которая легко прячется под полом.

Zadnie sidelnya

А для увеличения пространства багажного отсека можно сложить сиденья заднего ряда.

Salon 2

Посмотрев на обрамляющие ЖК-монитор детали, можно отметить не слишком современное дизайнерское решение. Зато вместо жёсткого пластика на подлокотниках передних дверей появились мягкие панели, а на центральной консоли находится 5-тидюймовый экран бортового компьютера.

Perednyaya konsol 2

Для справки! Места в салоне вполне достаточно для троих взрослых пассажиров. Однако при росте выше 180 см появляется риск удара головой о потолок авто.

Вид гибридной установки

Один из основных узлов авто, гибридный двигатель отличается последовательно-параллельной конструкцией. Принцип его работы основан на передаче крутящего момента от двух моторов, бензинового и электрического, в пропорциях, которые зависят от выбранного режима.

Gibridnyj dvigatel 1

В конструкции установки есть планетарный механизм с 4 шестернями-сателлитами. К одной подключён тяговый электромотор. Она же связана с главной передачей, благодаря чему крутящий момент передаётся к межколёсному дифференциалу. Сателлиты подключаются к бензиновому агрегату, а их оси вращаются вместе со связанной с управляющим мотором-генератором солнечной шестерней.

Для справки! Производительность бензинового мотора – 76 или 77 л. с., электрического – 68 л. с. Общая мощность установки, с учётом складывания рабочих диапазонов и потерь – 110 л. с.

Режимы работы установки

Автомобиль способен работать в 4 режимах:

Toyota Prius NHW20 vid szadi

Технические характеристики Тойота Приус 20 кузов, 2 поколение

Ниже приведены технические характеристики Toyota Prius 20

Комплектация 1,5S 1,5G 1,5 EX
Коробка передач Вариатор
Привод Передний
Производительность мотора, л. с. 77 76 77 76 76
Скорость, км/ч 170 км/ч
Разгон до 100 км/ч, с 10,9
Среднее потребление бензина, л 2,8 3,0 2,8
Масса, кг 1250 1260 1270 1280 1260

Заметка! Несмотря на небольшую разницу в мощности двигателей разных рестайлингов второго поколения Приус, большая часть параметров авто отличалась ненамного. Основная разница в виде повышения расхода топлива была вызвана, скорее, отличиями в массе. Одинаковыми были и размеры кузова, и объём багажника (480 л), в котором находилось запасное колесо.

Zapasnoe koleso
Toyota Prius NHW20

Подвеска

Передняя подвеска у автомобиля – такая же, как у выпускавшегося в то же время авто Тойота Авенсис. То есть – пружинная, независимая, среди особенностей – стойки MacPherson, стабилизатор и L-образные рычаги. Вес уменьшен благодаря поворотным кулакам из алюминия.

Задняя подвеска – полунезависимая пружинная, имеющая стабилизатор и скручивающуюся балку. Спереди установлен специальный подшипниковый узел с одним фланцем. Сзади – с двумя такими же фланцевыми соединениями, заменяющими ступицы.

Бензиновый двигатель

Объём 4-хцилиндрового бензинового агрегата в составе гибридной установки – 1,5 литра. Мощность составляет 77 л. с. для авто, выпускавшихся с 2003 по 2006 год. С 2007 по 2009 год на европейских версиях и до 2011 года на японских Prius 20 устанавливались моторы производительностью 76 л. с.

Оба варианта двигателей работают по циклу Аткинсона и имеют электронную систему впрыска. Изменённая по сравнению с предыдущим поколение Приус форма камер сгорания, меньший вес поршней и поршневых колец повышают скорость запуска и плавность работы силового агрегата.

Электродвигатель

Электрический мотор второго поколения имеет мощность 50 кВт – на 20 кВт больше, чем у первых версий. Это позволило увеличить продолжительность работы электродвигателя и частоту его включения. Уменьшаются нагрузка на ДВС, расход бензина и количество вредных выбросов.

Синхронный электромотор получил оптимизированную форму ротора и специальные магниты. Частота оборотов генератора 10 тысяч об/мин обеспечивает его высокую отдачу. Инвертор уменьшился в размерах, а напряжение увеличилось с 201,6 до 500 вольт. А для компенсации выделяемого двигателем большого количества тепла он комплектуется жидкостным охлаждением.

Батарея и пробег на одном заряде

Для справки! Благодаря электромотору и батарее Prius в 20-м кузове может ехать на одном электричестве. Скорость движения в этом режиме – до 50-60 км/ч. Дальность поездки в обычных условиях не превышает 2 км, по прямой и без препятствий – 3-4 км.

Batareya ustanavlivaetsya v bagazhnom otdelenii v nishe

Расход топлива на 100 км и динамика Тойота Приус 20 кузов, 2 поколение

В городских условиях реальное потребление бензина составляет около 5-6 л на 100 км. При движении в таком режиме ДВС работает только 60% времени. На трассе при достижении скорости 130-140 км/ч автомобиль расходует до 7,5-8 литров. В комбинированном режиме потребление Приус достигает 6-7 литров. Динамика автомобиля в реальных условиях высокая – разогнаться до сотни можно за 11 секунд.

Для справки! Потребление топлива можно снизить, периодически переходя на движение только на электротяге – например, в пробках, на выездах со стоянок и во дворах. Чтобы сэкономить бензин, не следует допускать резких перепадов скорости, поддерживать постоянное давление в шинах и заранее тормозить, приближаясь к препятствиям.

Надежность гибрида, поломки

Для справки! Для снижения веса и увеличения динамики на Тойоте Приус в 20 кузове устанавливаются диски из сплава с добавлением магния. За счёт этого скорость авто увеличилась. Но прочность дисков невысокая, и они легко повреждаются при попадании колеса в яму.

Приус 20 номер двигателя где находится

Масложор обусловлен особенностями конструкции двигателей серии FXE, а также применёнными производителем материалами.

mceclip11 1539369742185
mceclip12 1539369919828

mceclip13 1539370074945
mceclip14 1539370211481

Подбрасывает масла в огонь и система EGR, призванная обеспечить экологичность, а по факту, душашая двигатель собственными же выхлопными газами, и требующая регулярной чистки.

mceclip15 1539370472785

Решений проблемы может быть три:

Стоимость таких двигателей вполне разумная, более того, TOYOTA существенно улучшила материалы, применяемые при производстве блока цилиндров, а также использовала наборное маслосъёмное кольцо, что увеличило сопротивляемость двигателя масложору.

Однако, установка двигателя от AQUA непростое дело. Необходима переделка поддона, чтобы он подошел для КПП 20-ки, доработки системы охлаждения, изменение геометрии впускного коллектора и прочие операции.

mceclip16 1539370986923
mceclip17 1539371034867

Установка и адаптация занимает 2-3 дня.

mceclip22 1539371906626

Полноценный капремонт включает в себя замену поршневых колец, коренных и шатунных вкладышей, маслосъёмных колпачков, цепи и её натяжителя, всех прокладок, сальников, притирку и регулировку клапанов, мойку всех узлов и блоков, чистку форсунок и дроссельной заслонки. Основным аспектом качественного капремонта является мехобработка блока цилиндров: гильзовка (фото слева) либо расточка под ремонтные поршни (правое фото).

mceclip19 1539371723389
mceclip20 1539371803821

И, разумеется, необходимо сразу установить наборные маслосъёмные кольца (коллаж слева), вместо колец с пружинным расширителем, применяемых штатно (правое фото).

mceclip23 1539372228518
mceclip24 1539372354318

В результате имеем, по сути, новый мотор, со всеми усовершенствованиями, которые произведены самой TOYOTA на двигателях AQUA, только не Б/У и с гарантией.

​Самым удачным был XW20. Разбираемся в надежности и ресурсе Toyota Prius разных поколений

Toyota Prius – самый известный и популярный на нашем рынке гибрид, который, говорят, вполне надежен. Так ли это? И с чем вообще придется столкнуться покупателю подержанного автомобиля? Ответы искали вместе со специалистами компании «Гибрид-сервис».

Перебирая поколения

toyota prius 02

Рассказывать про первое поколение XW10 (1997-2003 г.в.) особого смысла нет: таких автомобилей в нашей стране очень мало, сейчас они уже не представляют большого интереса для покупки.

toyota prius 03

То ли дело второе поколение Prius XW20 (2003-2009 г.в.), которое в свое время активно ввозилось в Беларусь из США, в том числе из-за «проходного» 1,5-литрового двигателя. Сейчас представители этой генерации слишком стары для покупки за рубежом, зато достаточно предложений на нашем вторичном рынке.

Судя по отзывам специалистов, именно XW20 – самый удачный Prius с точки зрения надежности и ресурса. Из немногочисленных врожденных проблем – не очень долговечная помпа инвертора, моторы склонны к “жору” масла. А вот все остальное уже чисто возрастные неприятности. Например, батарея может прослужить и 15 лет, причем ее ячейки можно менять посекционно.

toyota prius 04

А вот третье поколение XW30 (2009-2015 г.в.), которое до недавнего времени было актуальным для покупки в Штатах, но и сейчас популярное уже на нашем местном рынке, получилось «сыроватым».

«Проблемы с аккумулятором могут возникать и через 5-6 лет эксплуатации, причем батарею обычно приходится менять целиком, а это около 1000 долларов за б/у. Она «умирает» неравномерно из-за некорректного расположения вентилятора охлаждения батареи. Как правило, деградация начинается с центральной части из-за перегрева, а это примерно половина всей батареи. Целесообразности в частичной замене ячеек уже нет», – объясняет специалист компании Александр.

toyota prius 05

Также отметим, что на базе XW30 создан компактвэн Prius V (XW40/41), так что многое из сказанного про «тридцатку» применимо и к нему, кроме батареи. Забор воздуха для ее охлаждения уже расположен в другом месте, что снижает риск попадания пыли в крыльчатку вентилятора охлаждения. К тому же эта версия избежала проблем с инвертором – он здесь усиленный. А еще у Prius XW30 имеются «родственники» в лице Lexus CT 200h и Toyota Auris Hybrid, которые используют ту же гибридную установку.

toyota prius 06

Ну а что же XW50, который увидел свет в 2015-м и теперь является популярным вариантом для пригона? Компоновка стала более плотной (но это не сильно усложнило обслуживание и ремонт), появился более мощный электромотор, изменилась трансмиссия. Вместо никель-металлогидридной батареи Prius теперь может комплектоваться и литий-ионной. Какая именно батарея установлена, можно понять из кода модели: 50-я модель – NiMH, 51-я – Li-ion.

Еще есть полноприводные версии (55-я модель). Они имеют повышенный клиренс и дополнительный электромотор, установленный на задней оси. Пока представители поколения XW50 еще слишком свежие, чтобы делать серьезные выводы по поводу их надежности. Хотя в сервис уже приезжали машины с проблемными батареями.

Все дело в перегреве?

Все поколения Prius оснащены системой воздушного охлаждения батареи. На XW30 в ней отсутствовал фильтр, поэтому очень большие частицы пыли попадали в вентилятор, со временем он забивался, из-за чего уменьшался поток воздуха к батарее, она начинала перегреваться. При модернизации модели установили небольшую сеточку, но она полностью проблему не решила.

toyota prius 065

Prius XW50 получил съемный фильтр – бумажную вставку. Пыль он не пускает, но забивается сам – и поток воздуха к батарее также становится менее интенсивным. В общем, риск перегрева аккумулятора для 50-й модели тоже высок. Чтобы его снизить, стоит следить за фильтром (5$) и вовремя его менять. Если пробеги небольшие, можно делать это раз в год, если ездите активно, то каждые полгода.

toyota prius 075

По надежности батарея Li-ion выглядит лучше, чем NiMH. А как быть с тем, что такой тип аккумулятора «не любит» низкие температуры? На самом деле это не является проблемой: зимой батарея прогревается вместе с салоном, достигая требуемой температуры через некоторое время после начала поездки. Понятно, что из-за этого в зимний период экономичность гибрида снижается. Насколько? В случае с Prius расход увеличивается примерно на 10%. Это же касается и ситуации, когда батарея уже серьезно деградировала из-за перегрева или возраста. Б/у аккумулятор стоит около 1000$, новый – от 2500$.

toyota prius 08

Prius Prime оснащается более крупной батареей емкостью 8,8 кВт*ч. Как обстоят дела с ней?

Силовая установка

toyota prius 09

Под капотом у Prius два бачка с антифризом: один – для системы охлаждения двигателя, второй – для системы охлаждения силовой электрики. Последний якобы рассчитан на весь срок службы, но сервисмены рекомендуют менять его раз в 5 лет или 150 тыс. км (20-40 руб. за антифриз и 30 руб. за работу).

toyota prius 10

Жидкость в трансмиссии также желательно менять раз в 100 тыс. км (140 руб. за масло и 30 руб. за работу). Напомним, что коробки передач в привычном понимании у Prius нет: работу ДВС и электромотора согласовывает планетарный механизм. Автомобиль способен двигаться исключительно на электротяге, хотя запас хода в этом режиме не очень большой. Но если отключить электромотор и батарею, с одним лишь ДВС Prius не поедет. Кстати, буксировка, как и на машинах с АКПП, возможна на скорости до 50 км/ч и на расстояние не более 50 км. Связано это также с трансмиссией: она перегревается при такой принудительной работе.

Силовая электрика в поколении XW20 была очень надежной, а в XW30 обозначилась проблема с инвертором: сгорала силовая плата (локальный перегрев транзисторов), что даже стало причиной отзыва в 2014 году. Тогда причиной называлась программная ошибка, но возможно, что свою роль сыграло и недостаточное охлаждение платы (по сравнению с предшествующим поколением ее размеры увеличились, а вот радиатор охлаждения, наоборот, стал меньше). Кстати, в XW50 все еще компактнее и плотнее, но пока что проблем с силовой электрикой не отмечалось.

О каком бы поколении мы ни говорили, электромотор на Prius «убить» очень сложно: конструкция простая, к тому же он «купается» в масле, что защищает его от перегрева.

toyota prius 11

Часть вопросов была решена во время модернизации в 2011 году, ну а для XW50 двигатель серьезно доработали – изменения коснулись сиcтемы охлаждения, EGR, впускного коллектора. Так что пока ДВС на последнем поколении Prius поводов для беспокойства не дает.

Что же касается 1,5-литрового мотора на XW20, то он изначально считался надежным, ну а сейчас состояние старых машин в большей степени зависит от того, как их эксплуатировали и обслуживали предыдущие владельцы.

Известны случае перевода XW20 и XW30 на сжиженный нефтяной газ. Основная экономия при этом достигается на трассовых режимах, в городском цикле эффект не столь велик, так как помогает электотяга. Сам двигатель от газа не страдает при условии, что оборудование подобрано правильно и грамотно настроено.

И все прочее

toyota prius 12

Даже старые Prius XW20 ржавеют только после плохого восстановительного ремонта. Если же все делалось «для себя», а не на продажу, серьезных проблем со ржавчиной не будет даже на «пожилых» экземплярах. Более свежие поколения тем более могут порадовать крепким кузовом. Например, многие машины не имеют брызговиков, из-за чего по низу кузов отпескоструен, но все равно не «цветет». Хорошей надежностью радует и обычная электрика, разве что на XW20 могут возникать возрастные проблемы с оборудованием.

toyota prius 13

На XW20 слабым местом считаются ступичные подшипники, иногда они не радуют ресурсом и на XW30 – их приходится менять уже через 60-80 тыс. км (140-230 руб. за ступицу, 70 руб. за работу). Но в остальном ходовая часть очень крепкая и выносливая. Очень показательно: многие XW20 до сих пор ездят с «родными» шаровыми опорами (60 руб. за деталь, 45 руб. за работу), а ведь даже самым молодым экземплярам больше 10 лет! Сайлент-блоки (80 руб. за детали, 180 руб. за работу) в рычагах также меняются разве что на 15-летних машинах. Оборотная сторона медали: из-за того что столько лет подвеска не требует вмешательства, крепеж закисает, что затрудняет выполнение работ

toyota prius 14

От бездействия закисают и тросы ручника – все-таки стояночным тормозом стоит периодически пользоваться. Также со временем начинают подклинивать направляющие задних суппортов. А вот с передними тормозами такой проблемы нет – там пластиковый цилиндр и алюминиевый поршень. Ну и поскольку Prius – гибрид, колодки (50 руб.) запросто ходят 100 тыс. км, диски (160 руб.) – 200-250 тыс. км.

Наш вердикт

toyota prius 15

Prius XW20 очень надежный, но уже старый, а потому вероятны возрастные проблемы. XW30 куда моложе, но уже есть вопросы с батареей и силовой электроникой. XW50 самый свежий и пока без особых проблем, хотя перегретые батареи встречались.

В целом же Prius независимо от поколения радует высокой общей надежностью и доступностью обслуживания и ремонта – сказывается опыт Toyota в гибридных технологиях и хорошая распространенность семейства. Но все же более свежие версии отметились более ранним появлением проблем с батареями. Чтобы их отсрочить или исключить, следите за системой охлаждения аккумулятора и своевременно меняйте фильтр!

Выражаем благодарность компании «Гибрид-сервис» за помощь в подготовке материала.

Экологично и экономно. Гибриды в базе объявлений Автобизнеса

Toyota Prius II (XW20 / 2003-2011) – без конфликтов

Гибридные модели Toyota пользуются в мире все большей популярностью. Prius – это настоящая классика жанра.

История модели

1997 – выход в серию Toyota Prius первого поколения, модель NHW10. Автомобиль построен на базе Toyota Echo (американская версия Yaris в кузове седан).

2000 – рестайлинг Тойота Приус первого поколения.

2003 – дебют Toyota Prius II (NHW20).

2005 – Европейский титул «Автомобиль года».

2015 – презентация модели четвертого поколения.

Абсолютная тишина

Гибрид не имеет возможности подзарядки от розетки. Prius – это необычное авто, которое в городе сжигает меньше топлива, чем на шоссе. Этого достигли благодаря тому, что после остановки двигатель внутреннего сгорания (ДВС) отключается, а последующее начало движения происходит на энергии батарей с помощью электромотора. ДВС вступает в работу только при необходимости – во время движения на высокой скорости или при ускорении.

В городских условиях расход топлива не превышает 6 литров, а при определенном умении можно добиться результата на уровне 5 л/100 км. Почти 40% городского пути ДВС остается выключенным. На шоссе все преимущества исчезают. С увеличением скорости растет топливный аппетит и при 140 км/ч достигает 8 литров. Кроме того, на высоких оборотах заметно увеличивается расход масла.

Что выбрать?

Toyota Prius II в течение всего производства предлагался только в одной версии – с экономичным 1,5-литровым бензиновым агрегатом мощностью 77 л.с. и электромотором отдачей 68 л.с. Двигатель внутреннего сгорания работает по так называемому циклу Аткинсона (т.е. в малом диапазоне оборотов и нагрузок). Суммарная мощность гибридной установки 110 л.с. (с учетом сложения общих диапазонов работы и всех потерь).

Все Приусы имеют трансмиссию E-CVT, проще говоря – вариатор с электронным управлением. Она работает плавно, тихо и отлично вписывается в общую концепцию автомобиля.

Тойота Приус 2 имеет довольно богатое оснащение: 6 подушек безопасности, ESP и климат-контроль. Некоторые Европейские версии оснащались спутниковой навигацией. В 2007 году стали предлагать очень хорошую аудиосистему JBL.

Что надо знать?

Необычное решение: сенсорный дисплей и овальное рулевое колесо.

Инвертор-преобразователь представляет собой устройство, усиливающее и преобразующее высокое напряжение постоянного тока блока аккумуляторных батарей в трехфазный переменный ток (максимальное напряжение 650 В). Кроме того, инвертор преобразует переменный ток, сгенерированный при рекуперации энергии, в постоянный ток для зарядки аккумуляторов.

Что ломается?

При должном уходе и своевременном обслуживании Prius практически безотказный и очень живучий. Система рекуперация энергии во время торможения разгружает тормозную систему. В некоторых экземплярах заводские колодки и диски выхаживают до 100 000 км.

Бензиновые двигатели, так же, как и электрическая часть, славятся своей надежностью. ДВС имеет цепь, не требующую технического обслуживания. Типовые операции (замена колодок, масла и амортизаторов) можно выполнить в любом автомобильном сервисе, имеющем базовое представление о работе с гибридными или электрическими транспортными средствами.

Бесступенчатая коробка передач редко нуждается в ремонте или замене.

Батарея имеет 28 модулей, в каждом из которых находится 6 элементов. Чаще всего из строя выходит только один или два модуля (2-4 тыс. рублей за б/у). Обычно это происходит после 200-250 тыс. км. Полный комплект «контрактных» батарей высокого напряжения обойдется в 80-100 тыс. рублей. Это много, но не настолько, как может показаться. Да, в модели первого поколения были проблемы с долговечностью батареи. Но следующий Приус получил модернизированную батарею, которая оказалась более выносливой. Обычно достаточно заменить «ослабший» элемент.

В охлаждении инвертора участвует дополнительный контур системы охлаждения. Спустя 250-300 тыс. км может отказать насос охлаждения гибридной трансмиссии (5-10 тыс. рублей). Ряд машин попал под отзывную кампанию по замене уязвимой помпы.

Типичные проблемы и неисправности

Высокая линия заднего стекла означает ограниченную видимость. Маленькое стекло под спойлером не поможет.

В целях безопасности бортовой компьютер может обездвижить гибрид даже при незначительных неисправностях электропроводки.

Нередко начинает коррозировать выхлопная система, но до сквозных дыр дело, как правило, не доходит. В некоторых экземплярах «желтые пятна» можно обнаружить на порогах и под уплотнителями дверей.

Примерно через 250-300 тыс. км двигатель начинает потреблять масло. Это результат износа маслосъемных поршневых колец. Теоретически мотор можно отремонтировать, но в случае непомерного масложора проще установить «контрактный двигатель» (20-30 тыс. рублей).

Для уменьшения неподрессоренных масс колесные диски гибрида изготовлены из сплава с добавлением магния. Они действительно легкие, но менее устойчивые к повреждениям. Например, в результате попадания в яму.

С возрастом возникают трещины на пыльниках наружных ШРУС (500 рублей за аналог). Если дефект вовремя не не устранить, то придется менять и сам ШРУС (2-4 тыс. рублей).

В гибридах, предназначенных для американского рынка, спустя 12-15 лет начинает сбоить приборный щиток. Как правило, недуг вызван неисправным конденсатором. Затраты на восстановительный ремонт в сервисе составят порядка 5000 рублей.

Важно!

1. Для ремонта трансмиссии требуется электроэнергия напряжением 1кВ. Работы должны проводиться в специальных перчатках.

2. О том, что силовая установка активна, свидетельствует надпись «READY» на дисплее приборной панели. После выключения зажигания напряжение в системе может сохраняться до 10 минут.

3. В случае аварии необходимо заглушить двигатель кнопкой Power на приборной панели и отнести ключ на 5 метров от машины. Если кнопка Power не доступна, необходимо открыть капот, все двери и вынуть все предохранители из коробки с предохранителями, а затем отсоединить 12-вольтовую батарею.

Ремонт

На рынке присутствуют различные кузовные элементы. Новых заменителей нет, зато немало бывших в употреблении по разумным ценам. Например, задняя дверь багажника стоит около 250 долларов.

Что касается деталей подвески, то намного лучше. Можно приобрести аналоги. Передний поперечный рычаг обойдется, примерно, в 3-6 тыс. рублей. Но стоит отметить, что долговечность шасси очень высокая (особенно сзади). Даже после 100 000 км амортизаторы, сайлентблоки и шаровые сохраняют прекрасную физическую форму. А вот передние ступичные подшипники служат около 100 000 км. Меняются они в сборе со ступицей (4-6 тыс. рублей плюс 2000 рублей за замену).

Заключение

Toyota Prius лучше обслуживать в специализированных сервисных центрах. К счастью, гибрид редко ломается, но в случае появления проблем ремонт окажется дорогим. Тем не менее, подержанный Приус достоин внимания.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Все про номера и телефоны
Adblock
detector